Быстрее завершить ремонт школ

Первого сентября в школах начнётся новый учебный год. К этому дню со всей тщательностью должна быть подготовлена каждая школа, класс, спортплощадка, к встрече учащихся должны быть готовы директор, заведующий, учитель, пионервожатый; должна быть полностью завершена материально-техническая подготовка к началу учебного года.

От того, как подготовятся школы к началу занятий, будет зависеть дальнейший успех плодотворной работы школы в течение всего учебного периода.

Готовясь к приёму детей, нужно прежде всего закончить ремонт зданий, привести в порядок и пополнить недостающий инвентарь. Школы должны быть полностью обеспечены всеми необходимыми школьными принадлежностями и не менее чем на 50 процентов годовой потребности - топливом. Так должно быть ибо этого требует от нас большевистская партия, советское правительство и лично товарищ Сталин.

Постоянная комиссия по народному образованию и культурно-просветительной работе Печорского городского Совета депутатов трудящихся (председатель т. Стефанова), провела проверку - как школы города Печоры выполнили эти элементарные требования. Проверка показала, что из четырёх городских школ к началу учебного года, в основном, готова только школа № 4 (зав. школой т. Слесарев). Здесь ещё в марте текущего года к школе подвезено топливо в объёме годовой потребности; в июле закончен ремонт школьных зданий; парты отремонтированы, вымыты и расставлены по классам, летние и зимние рамы остеклены и обмазаны замазкой. Закуплены лампы, ламповые стёкла, чернила, мел.

Но далеко, не так обстоит дело в Печорской средней школе (директор тов. Кузин). К внутреннему ремонту здания школы здесь ещё только приступили и на 11 августа проведена побелка лишь в четырёх классах. Считается отремонтированным помещение школы на Прудовой улице 8, но и здесь фактически ремонт полностью не закончен. Рамы оконные не остеклены и замазкой не обмазаны, ремонт парт не закончен. В плане подготовки школы предусматривалась окраска парт, однако закупленная для этой цели краска ещё до сих пор находится в городе Пскове. Топливом школа обеспечена только на полтора месяца.

-Топливом мы вполне обеспечены, только дрова ещё в лесу, а торф на болоте,- говорил на заседании и исполкома т. Кузин.

-К началу учебного года мы полностью подготовлены, осталось только провести текущий ремонт (начать и кончить), отремонтировать парты и покрасить их, только краска ещё в Пскове,- заявил заведующий хозяйством школы т. Сокк. - Ремонт школы затянулся по вине оздоровительной площадки и ремонтно-строительной конторы, вывозка топлива - по вине авто-транспортной конторы, а краска не привезена из Пскова по вине железной дороги, которая не принимает такой груз в багаж, а в основном мы готовы и я подал заявление о предоставлении мне очередного отпуска.

Уместно спросить у работников отдела народного образования, примут ли они такой рапорт от школы № 1 или же сделают, хотя и с опозданием, соответствующий большевистский вывод и потребуют в оставшийся короткий срок выполнения полного объёма работ, обеспечивающего подготовку школы к началу занятий.

До начала занятий остались считанные дни и за это время надо добиться того, чтобы все без исключения школы встретили начало учебного года в полной готовности.

Общественные организации города, и в первую очередь отдел народного образования, должны оказать необходимую помощь школам в завершении всех работ по подготовке к встрече учащихся.

З. Булахова
«Печорская правда»
13 августа 1949 г.

На районном совещании учителей

Вчера, 29 августа, закончило свою работу августовское совещание учителей района.

Участники совещания заслушали и обсудили доклад инспектора районного отдела народного образования тов. Васильева: "Итоги работы школ района за 1948-49 учебный год и задачи на предстоящий учебный год"; доклад секретаря райкома ВЛКСМ тов. Пухова "О деятельности школьных пионерских н комсомольских организаций в связи с решениями XI съезда ВЛКСМ". На секционных занятиях учителя подробно обсудили вопросы планирования учебной и воспитательной работы, обменялись опытом педагогической и общественной работы.

Большая часть доклада т. Васильева была посвящена качеству обучения, воспитательной работе в школах. Тов. Васильев рассказал о большой работе, которую проводят молодые учительницы Косыгинской школы тт. Марасинова и Лютова, как они добились хорошей успеваемости учащихся всех классов и не допускают второгодничества, о их работе с родителями и населением, о связи школы с общественностью, о работе учителей над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, об участии их в общественно-политической работе.

- Достигнутые некоторые успехи в работе школ района, -говорит т, Васильев- оказались возможными благодаря большой помощи школам со стороны районной партийной организации и исполкома райсовета депутатов трудящихся.

Вместе с тем докладчик отмечал существенные недостатки в работе ряда школ, учителей, директоров и заведующих школами. Например, одна пятая часть учащихся района окончила учебный год с плохими оценками по успеваемости. В Печорской средней школе, где директором т. Кузин, оставлено на повторение курса более 60 человек. В этой школе преподавание естественных наук проводится формально.

Очень плохо поставлено физическое воспитание учащихся в Ново-Изборской средней школе. В течение года допускался срыв уроков по физкультуре, не проводится работа по сдаче норм БГТО, спортивная площадка заросла травой, а спортивное оборудование находится в крайне неприглядном состоянии.

Некоторые учителя не занимаются повышением своего идейно-теоретического уровня, не участвуют в культурно-просветительной работе среди колхозного крестьянства, не занимаются антирелигиозной пропагандой.

Далее докладчик отмечал, что ряд исполкомов сельсоветов совершенно не занимается делом всеобуча детей. В Печорском, Кулейском и Иваново-Болотинском сельсоветах в исполкомах отсутствует точный учет детей. Председатель исполкома Кулейского сельсовета т. Нарушкин и Иваново-Болотинского т. Гуков очень плохо финансируют школы сельсоветов.

Правильно критикуя отдельных руководителей школ, учителей и другие организации и лица, тов. Васильев в то же время некритично сказал о работе районного отдела народного образования.

Пo докладу тов. Васильева развернулись прения. Выступили тт. Асиновский - преподаватель истории Печорской средней школы, Бондаренко- заведующий Тайловской начальной школой, Парв -учитель Паниковской школы, Фролова- учительница Митковицкой школы, Семенова - учительница Воронковской школы, Авдошина - заведующая Печорской школой № 3, Кузин - директор Печорской средней школы, Марасипова - заведующая Косыгинской начальной школой, Гвоздев - председатель исполкома районогo Совета депутатов трудящихся и другие, всего 18 человек. Выступавшие отмечали, что школы района, как и всей страны, стали могучим средством коммунистического воспитания подрастающего поколения. Выступающие приводили ряд примеров успешной работы отдельных школ и учителей, вместе с тем отмечали недостатки в деятельности отдела народного образования, райкома комсомола в работе среди учащейся молодёжи, плохую работу некоторых исполкомов сельсоветов в деле оказания помощи в работе школ по осуществлению закона о всеобщем семилетнем обучении, невнимательное отношение работников отдела кинофикации, Дома культуры и районной библиотеки к культурному обслуживанию учащихся. Ряд выступающих серьезно упрекал отдел народного образования за то, что он не обобщает опыта передовых учителей, не делает его достоянием всех педагогов.

Выступивший в прениях заместитель заведующего Псковским областным отделом народного образования тов. Борисенко подробно разобрал недостатки в преподавании отдельных предметов в школе и сообщил участникам совещания о мероприятиях облоно по повышению педагогического мастерства учителей, повышению их идейно-политического и культурного уровня.

В работе совещания принимали участие секретарь райкома ВКП(б) М. А. Куприянов, секретарь райкома ВКП(б) В. Я. Прокофьев, председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся М. С. Гвоздев.

Участники совещания приняли постановление, направленное на борьбу с формализмом преподавании, на повышение идейно-политического и культурного уровня учителей, на усиление разъяснительной работы среди населения и активное участие в общественно-политической работе, на борьбу за стопроцентное выполнение закона о всеобуче по каждой школе.

А. Михайлов
«Печорская правда»
30 августа 1949 г.

Смелость школьницы

22 ноября около 9 часов утра в квартире Смирнова, на Пограничной улице, дом № 22, возник пожар.

В квартире находились двое детей. Им грозила опасность. Проходившая мимо дома ученица 6-го класса средней школы Малинова Зинаида быстро пришла на помощь, она открыла квартиру, спасла детей, с помощью жильцов соседнего дома Вишневской и Лайне ликвидировала очаг пожара до прибытия пожарной команды.

Командованием городской пожарной команды ей объявлена благодарность.

М. Семёнов, начальник городской пожарной команды
«Печорская правда»
26 ноября 1949 г.