Районное учительское совещание

На днях состоялось районное учительское совещание, в работе которого участвовало свыше 220 учителей.

Участники совещания первым вопросом повестки дня заслушали доклад преподавателя Печорской средней школы тов. Розенберга на тему: "О преподавании русского языка в школе в свете учения товарища Сталина о языке".

Докладчик, изложив положение работ И. В. Сталина о языке, указал на некоторые общие недостатки в преподавании русского языка и литературы, отметил, что многие учителя, которые ведут другие дисциплины, не борются за соблюдение норм единого орфографического режима, обратил внимание присутствующих на недостатки в программе по русскому языку. Вместе с тем доклад имел существенные недостатки. В нём не было развёрнутой критики недостатков в работе педагогов и районо, отсутствовали примеры из практики работы учителей, не был обобщён опыт лучших учителей. А положительный опыт работы преподавателей русского языка у нас в районе имеется. Взять к примеру учителей Печковской семилетней школы т.т. Бобовникову и Васильеву, Бельской семилетней школы - тов. Шолпо, Печорской семилетней школы № 4 - т.т. Ожигову, Бесчетову и других, которые правильно организуют учебный процесс, с каждым днём стремятся добиться новых успехов в обучении и воспитании учащихся.

А вот другой пример. В начале 1950-1951 учебного года на работу в школы района прибыло много молодых учителей из институтов и училищ. Многие из них ведут предмет русского языка в семилетних школах. Как же они начали первый год своей педагогической деятельности? С какими трудностями встретились? Как помогали им в преодолении этих трудностей работники районо? Ответа на эти вопросы докладчик не дал. А следовало бы дать, так как никто другой, как молодой учитель нуждается в практической помощи, а в связи с перестройкой преподавания русского языка в свете сталинских работ эта помощь должна быть больше и конкретнее.

В прениях по докладу Розенберга выступило 9 человек.

Заведующая районным педкабинетом тов. Лыско в своём выступлении отметила ряд недостатков в работе учителей начальных школ. Недостатки эти заключаются прежде всего в том, что учителя не делают обобщения, не добиваются закрепления у учащихся знаний пройденного материала, не ведут работы над ошибками, не придают важности грамматическому разбору предложений, откладывают его на конец учебного года.

- В связи с выходом в свет гениальных трудов товарища Сталина о языкознании,- говорит тов. Шолпо, необходимо было перестроить преподавание русского языка. B этом вопросе нами проделана некоторая работа. Но не имея методических указаний, лично я чувствовала себя неуверенно. Нам необходима деловая методическая помощь, при которой мы сумеем до конца ликвидировать недостатки в преподавании русского языка.

С обменом опытом работы выступил на совещании преподаватель Старо-Изборской семилетней школы тов. Петров.

Представитель облоно тов. Матвеева в своем выступлении подчеркнула, что в работе школ района незаметно резкой перестройки в преподавании русского языка в свете работ товарища Сталина. - Ни из доклада, ни из выступлений, - говорит она, - не было видно того, как же изучили труды товарища Сталина о языке и руководствуются ими в своей работе учителя печорских школ?

Тов. Матвеева призвала учительство района упорно и настойчиво овладевать основами марксизма-ленинизма, в своей практической работе руководствоваться гениальными трудами товарища Сталина "Относительно марксизма в языкознании" и "Ответ товарищам".

Совещание обсудило также доклад директора Ново-Изборской средней школы тов. Воскресенского об итогах учебно-воспитательной работы за первое полугодие. Из доклада тов. Воскресенского явствует, что учительский коллектив Ново-Изборской школы в первом полугодии 1950-51 учебного года добился серьезных успехов в повышении уровня учебно-воспитательной работы, которая положительно сказалась на успеваемости учащихся. Так например, в 7 классе в первой четверти было 8 неуспевающих. Сейчас здесь все успевают, 100-процентная успеваемость также и в 10-ом классе.

Докладчик подробно остановился на вопросах внеклассной работы, работы с родителями, о роли комсомола в школе, подробно рассказал о взаимной связи школы с детским домом. Вместе с тем подчеркнул, что райком комсомола не оказывают помощи школе в налаживании пионерской работы.

В прениях по докладу тов. Воскресенского первый выступил завуч Старо-Изборской семилетней школы тов. Лощаков. Он рассказал о том, как в их школе направлялась учебно-воспитательная работа в воспитании подрастающего поколения в духе коммунизма. Отметил хорошую paбoтy учителей т. т. Бестужевой, Писаревой, Барабанщиковой и других, добившихся сравнительно высоких показателей в своей работе. Выступающий отметил так-же, что ряд учителей, cpeди них - Румянцева и Шалимова работают неудовлетворительно, они плохо готовятся к урокам, в иx работе проявляется формализм.

Директор Печорской средней школы тов. Демидов критиковал районо за то, что он ни одного раза не произвел глубокой проверки учебной работы школы; райком комсомола - за отсутствие руководства школьной комсомольской организацией.

В заключение совещания состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы секций и намечены пути к устранению недостатков, вскрытых на совещании.

«Печорская правда»
13 января 1951 г.

Соревнование лыжников

Состоялись лыжные соревнования учащихся школ района, посвященные выборам в Верховный Совет РСФСР. Оспаривали первенство 68 лучших лыжников.

Победителем в соревновании вышла команда Старо-Изборской семилетней школы. Первое место на дистанцию в 10 км занял учащийся педучилища Ракитин. Его время-45,35 минуты. Второе место занял учащийся Печорской средней школы А. Петров.

Победителем среди девушек на дистанцию в 5 км вышла учащаяся четвертого курса педучилища Людмила Ржевуская. Она прошла этот путь за 25,30 минуты и уложилась в норму 1-го спортивного разряда по лыжам. Всего лишь на 37 секунд отстала от победительницы Семенова - спортсменка педучилища. Третье место завоевала учащаяся 7 класса Печорской средней школы Антонина Шнявина. Она прошла эту дистанцию за 27,42 мин.

Отличное время на пятикилометровой дистанции показал учащийся Старо-Изборской семилетней школы Садовин. Его время 22,10 мин и Погромов - 22,25 мин. Третье место занял представитель Ново-Изборской средней школы Борис Гаврилов. Его время - 22,37 мин.

Первое место на дистанции в 3 километра заняли среди мальчиков Таань Ага (Печорская семилетняя школа № 2), Неклюдов (Печорская средняя школа), среди девочек - Иванова, Масловская и Леонова (педучилище).

Соревнования школьников по лыжам выявили новые силы молодых спортсменов. Из 68 yчастников соревнования - 42 уложились в спортивные разряды: в первый - 1 человек, во второй - 2 человека, в 3-й -13 человек, в юношеский-26 человек. 0стальные 26 спортсменов уложились норму комплекса ГТО.

Итоги лыжных соревнований школьников говорят о возросшем интересе учащейся молодёжи к лыжному спорту. Районный комитет физкультуры и спорта, преподаватели физкультуры должны и дальше прививать молодым спортсменам любовь к зимнему спорту, изо дня в день совершенствовать их спортивное мастерство.

«Печорская правда»
17 февраля 1951 г.

Экзамены в школах

В этом году переводные и выпускные экзамены в школах начнутся 21 мая. Экзамены - время, когда подводятся итоги всей работы школы.

Учащиеся четвертых и пятыx классов будут сдавать четыре экзамена - два по русскому языку (письменно и устно) и два по арифметике (письменно и устно).

В шестых классах будет пять экзаменов: по русскому (письменно и устно), арифметике (письменно), географии (устно) и ботанике (ycтнo).

Больше всего экзаменов у учащихся, оканчивающих седьмой класс: по русскому языку и литературному чтению (письменно и устно), алгебре с арифметикой (письменно), геометрии, Конституции СССР, истории, географии и физике (устно).

Несколько времени тому назад, при проверке ряда школ по подготовке их к экзаменам, выявились факты нарушения методики повторения пройденного учебного материала. Некоторые учителя превратили часы, отведенные для консультации, в дополнительные уроки, неправильно составили предложения для грамматического разбора и задачи к билетам по математике и физике.

Итоги экзаменов покажут, как велось преподавание, насколько прочно и глубоко усвоили школьники учебный материал.

Велика ответственность в дни экзаменов учителей и экзаменационных комиссий. Их обязанность - дать точную, объективную оценку знаний каждого школьника, проверить не только знание учащимися фактических данных, но и глубину понимания сущности учебного предмета.

На эту сторону дела, на степень сознательности и глубины усвоения учащимися школьных курсов - основ наук - следует обратить самое серьезное внимание. Особенно это относится к экзаменам на аттестат зрелости. Ведь самое название этих экзаменов свидетельствует о том, что от оканчивающих среднюю школу требуется не только знание фактического материала, но и зрелость мысли, самостоятельность суждений, умение связывать знание с жизнью, теорию - с практикой.

Экзамены должны проходить в спокойной деловой обстановке, нельзя допускать нарушения ритмичности в работе школы. Нельзя требовать от учащихся больше, чем предусмотрено программами, недопустимо также какое бы то ни было снижение требований, либерализм в оценке знаний школьника. Высокая требовательность, точность и объективность оценок, внимательное, чуткое отношение к учащимся, способствующее выявлению их действительных знаний - таковы задачи учителей и экзаменационных комиссий.

Обращаясь к советским ребятам, Максим Горький писал: "... Много прекрасного в стране Союза Социалистических Советов и оно все растет. Все это - ваше хозяйство. И, разумеется, для того, чтобы умело владеть им, чтобы развивать его все шире, - необходимо, ребята, учиться много, серьезно, честно".

Трудолюбие, настойчивость - отличные помощники школьника.

В дни экзаменов комсомольские организации обязаны оказать практическую помощь учителям в успешном окончании учебного года, проявить комсомольскую заботу о летнем отдыхе школьников, активно участвовать во всех мероприятиях по подготовке школ к новому учебному году.

Партийные и профсоюзные организации, сельсоветы и вся общественность района обязаны оказать практическую помощь школе в своевременной подготовке ее к новому учебному году. Используя все местные возможности, создать крепкую материально-хозяйственную базу для каждой школы.

«Печорская правда»
17 мая 1951 г.

На аттестат зрелости

Задачей коммунистического воспитания является подготовка всесторонне развитого человека, обладающего гармоническим развитием физических и умственных сил и способностей, имеющего стройное научно-коммунистическое мировоззрение. В нашей стране средняя школа, где учащиеся проводят десять лет, работает над подготовкой нового человека, полноценного и активного строителя коммунистического общества, и экзамены на аттестат зрелости являются тем итогом, который показывает, насколько школа сумела выполнить поставленные перед нею задачи.

Прежде всего наша школа должна подготовлять грамотных людей, в совершенстве знающих свой родной язык, русскую и советскую литературу. Знание языка и литературы является первым признаком культуры и образования человека. Закончившиеся экзамены по русскому языку и литературе в 10-м классе Печорской средней школы показали, что школа достигла своей цели, и учащиеся обладают знаниями по этим предметам в должном объеме.

Письменные работы на аттестат зрелости выпускники писали 21 мая - в первый день экзаменов. Для сочинений были избраны темы: "Разоблачение капиталистического мира в творчестве Горького и Маяковского" и "Люди социалистического труда в послевоенной советской литературе". Знакомые волнующие темы.

Многие экзаменующиеся писали сочинения на тему о людях социалистического труда в послевоенной советской литературе, все они показывали образы полковника Воропаева из романа "Счастье" Павленко, героев романа Ажаева "Далеко от Москвы", "Кружилиха" Пановой, "Жатва" Галины Николаевой, "От всего сердца" Елизара Мальцева.

Замечательна работа ученицы Людмилы Тарадай. Девушка избрала темой сочинения: "Разоблачение капиталистического мира в творчестве Горького и Маяковского". Она пишет о памфлетах Горького "Прекрасная Франция", "Город Жёлтого Дьявола", в которых писатель разоблачил лицемерность, продажность, бесчеловечность общественного строя буржуазной заокеанской республики, о заграничных стихах Маяковского, жестоко бичующих жизнь капиталистического Запада.

Свою работу Тарадай закончила словами В. И. Ленина: "Масса трудящихся за нас. В этом наша сила. В этом источник непобедимости великого коммунизма".

Это сочинение получило вполне заслуженную оценку "5".

Отлично написаны экзаменационные работы у учащихся Владимира Загорского и Изиля Ченцова. Все 27 письменных работ имеют только положительные оценки. Двойки нет ни одной.

24-го мая ровно в 9 часов утра начался устный экзамен по литературе и русскому языку. В классном помещении торжественно. Со стен смотрят портреты вождей, на красном столе экзаменационной комиссии - цветы в хрустальной вазе, на отдельном столике - билеты. Члены комиссии заняли места. Заметно волнуются пришедшие экзаменоваться нарядно одетые девушки и юноши.

Выпускной класс представляет собой дружный, крепко спаянный коллектив. Двенадцать учащихся за весь истекший учебный год имеют только отличные и хорошие оценки. Почти все десятиклассники - члены ВЛКСМ, активные участники общественной жизни школы. Теперь они проводят в ней последние дни. Впереди - учеба в высших учебных заведениях. Многие уже твердо наметили дальнейшие цели.

Людмила Тарадай избрала местом дальнейшей учебы географический факультет университета, Изель Ченцов будет поступать в горный институт, Волков хочет учиться в военно-морском инженерном училище.

Первым отвечает на вопросы экзаменационного билета Рудольф Артемьев. Рудольф рассказывает о жизни и деятельности любимейшего писателя советской молодежи - Николая Островского, и рассказ его выходит далеко за пределы обычного экзаменационного ответа. Чувствуется, что у этого одаренного юноши большие знания и большая любовь к литературе.

По окончании школы Рудольф Артемьев собирается поступить на юридический факультет университета,- с гордостью говорит о своем питомце классный руководитель.

Вдумчивые, уверенные ответы дали учащиеся Любовь Мокшакова, Николай Виноградов. За их ответами чувствуется серьезная работа, проделанная ими в учебные годы. На великую заботу о молодежи родной большевистской партии, советского правительства и лично товарища Сталина учащиеся отвечают выполнением своего основного долга перед Родиной - отличной учебой.

Наша советская молодёжь упорно овладевает знаниями. Она знает, что для неё открыты все пути, перед ней расстилается прекрасное будущее, она своими руками претворяет в жизнь вековую мечту лучших представителей человечества - под руководством коммунистической партии и великого Сталина построит коммунизм.

А. Васильева
«Печорская правда»
26 мая 1951 г.

Забота о школах

В Печорскую семилетнюю школу № 2 пришли на воскресник свыше 50 человек рабочих и служащих конторы связи, коммунальной бани и мясокомбината.

За несколько часов работы было распилено, расколото и уложено в костры 35 кубометров дров.

Свыше 50 человек участвовало 24 июня в работах по подготовке Печорской средней школы № 1 к новому учебному году.

Маляры ремстройконторы т.т. Васильев и Семёнова в этот день закончили побелку и покраску в четырёх классных помещениях школы, плотники этой конторы сделали лестницу для спортплощадки и подготовили материал для установки забора.

На машинах промартели "Кооптруд" подвезено 10 кубометров пиломатериала.

«Печорская правда»
26 июня 1951 г.

Районное совещание учителей

В зале педагогического училища состоялось августовское совещание учителей района.

В этом году работники народного образования собрались на свое традиционное совещание в тот момент, когда трудящиеся нашей страны, успешно выполнив послевоенный пятилетний план, строят великие сталинские стройки коммунизма. Учителя, вооруженные гениальными трудами И. В. Сталина ""Относительно марксизма в языкознании", "К некоторым вопросам языкознания" и "Ответ товарищам", улучшили преподавание русского языка, литературы и естественных наук.

Участники совещания заслушали и обсудили доклад инспектора paйoнo тов. А. Васильева: "Итоги работы школ района за 1950-1951 учебный год и задачи на предстоящий учебный год", доклад директора Печорской средней школы тов. Демидова "Опыт вооружения учащихся знаниями основ сельского хозяйства и навыками сельскохозяйственного производства в процессе изучения биологии, физики и химии" и другие вопросы.

Большая часть доклада т. Васильева была посвящена качеству обучения, состоянию воспитания в школах и выполнению закона о всеобщем семилетнем обучении в районе. Докладчик рассказал о большой работе по обучению и воспитанию, которую проводят учителя Ново-Изборской и Печорской средних школ т. т. Воскресенский, Лайкова и многие другие, как они добились хорошей успеваемости учащихся всех классов и не допускают второгодничества, о их работе с родителями, о связи школы с общественностью, о работе передовых учителей района над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, педагогического мастерства, об участии их в общественно-политической работе. (Опечатка. Лайкова - это учитель средней школы Майкова)

На совещании были отмечены и существенные недостатки в работе отдельных школ и учителей, директоров и заведующих школ. Например, в Печорской семилетней школе № 2 неуспеваемость составляет тридцать процентов, Лисейской и Киршинской - 26 процентов, Печковской и Печорской № 4 - двадцать четыре процента. В некоторых школах допускался срыв уроков по физическому воспитанию, рисованию и пению. Все еще формально преподаются естественные науки в школах. Учителя недостаточно знакомят учащихся с окружающей школу общественно-политической и культурной жизнью. Некоторые учителя не занимаются повышением своего идейно-политического и культурного уровня, педагогического мастерства, слабо участвуют в культурно-просветительной работе среди колхозного крестьянства, не занимаются вопросами естественно-научной пропаганды.

В прениях по докладу тов. Васильева выступил 21 человек.

Директор Ново-Изборской средней школы тов. Воскресенский в своем выступлении отметил, что школы района, в том числе и Ново-Изборская, в прошлом учебном году не использовали все резервы и возможности для улучшения учебно-воспитательной работы школе. Например, уроки по физике давались без практических занятий, не проводились опыты в лабораториях. Преподаватель биологии тов. Миронова не сумела организовать учащихся на работу на опытном участке в школе. Преподавание истории в школе проводилось в отрыве от текущей международной обстановки. Все эти не использованные возможности сказались на успеваемости учащихся.

Преподаватель истории Печорской средней школы тов. Топчий в своем выступлении говорил о невнимательном отношении директоров и заведующих школ к вновь прибывшим учителям для работы в школах района, о недостаточной практической помощи молодым учителям со стороны инспекторов районного и областного отделов народного образования.

Товарищ Розенберг, преподаватель русского языка и литературы Печорской средней школы, призвал всех учителей смелее перестраивать преподавание русского языка в школе в свете учения товарищ Сталина по вопросам языкознания. Он говорил о взаимосвязи между преподавателями русского языка и преподавателями других предметов, призывал решительно бороться за грамотность письма, логически правильное изложение мыслей учащихся.

Секретарь райкома ВЛКСМ тов. Кузнецов в своем выступлении отметил низкий уровень комсомольской и пионерской работы в школах. Например, из 2227 пионеров 206 являются неуспевающими учениками. Комсомольские организации очень слабо пополняют свои ряды за счет пионеров. В прошлом учебном году принято в комсомол только 179 пионеров. А пионеров комсомольского возраста более 800 человек. Очень слабо в школах поставлена физкультурная работа. Только в двух из 17 семилетних школах имеются низовые физкультурные коллективы.

Выступивший в прениях заместитель заведующего областным отделом народного образования тов. Федоров подробно разобрал недостатки в работе школ и районного отдела народного образования. Он сказал, что в докладе тов. Васильева было мало критики в самокритики.

В работе совещания участвовали секретари райкома ВКП(б) т.т. А. Нечаев и В. Прокофьев, председатель исполкома райсовета тов. Богданов, секретарь райкома ВЛКСМ тов. А. Кузнецов.

М. Павлова
«Печорская правда»
30 августа 1951 г.

В пятом классе

Праздничное оживление в Печорской средней школе. Радостью искрятся юные лица. Школьники пришли по праздничному одетые, с букетами цветов.

Первый звонок. Коридоры опустели. В пятом "Б" классе начался урок русского языка.

- Язык - важнейшее средство человеческого общения. Значение русского языка велико. Писатель И.С. Тургенев назвал русский язык великим, могучим и свободным, а поэт В. В. Маяковский сказал:
Да будь я негром преклонных годов,
и то без унынья и лени
я русский бы выучил только за то,
что им разговаривал Ленин.

Так начала свой урок Елизавета Николаевна Панова.

После вводной части учительница объяснила, что такое грамматика и почему каждый ученик должен ее хорошо знать.

- Теперь мы повторим то, что вы изучали по русскому языку в четвертое классе, - сказала Елизавета Николаевпа.

- Что такое предложение? И в ответ на вопрос учительницы десятки детских рук дружно поднялись вверх. Ребята хорошо разбираются в понятии о нераспространенном и распространенном предложениях, сложных и с однородными членами, о прямой речи. Тамара Чадаева приводит пример из текста басни И. А. Крылова: "Рак пятится назад, а щука тянет в воду".

Подробный разбор прямой речи делает Нина Башкина. Она наизусть читает слова из произведения Лермонтова "Бородино".

- И молвил он, сверкнув очами:
- Ребята, не Москва ль за нами?"

Школьники за лето не только хорошо отдохнули, окрепли но и не теряли дружбы с книгами.

М. Мухлаева
«Печорская правда»
4 сентября 1951 г.

Отличная учёба - подарок великому празднику

Приближается всенародный праздник трудящихся - 34-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Многие пионеры и целые пионерские звенья нашей школы встречают великий праздник успехами в учебе. Только на "отлично" учатся пионерки Макшакова Рита, Лазовская Наташа, Чернышева Лида, Филимонова Мила, Шутникова Маргарита, Французова Валя и многие другие.

Интересна и содержательна в эти дни жизнь пионерской дружины. Советы отрядов проводят сборы, организуют культпоходы в кино и экскурсии, занимаются в предметных кружках. Хорошо прошли отрядные и звеньевые сборы по темам: "Лучший математик отряда", "Режим дня школьника", "Цени совет учителя" и другие.

29 октября исполняется 33-я годовщина ВЛКСМ. В пионерских отрядах и звеньях идет подготовка к вечеру, посвященному этой знаменательной дате.

Организованно готовятся пионеры к сбору дружины, посвященному 34-й годовщине Великого Октября. Сбор состоится 4 ноября в Доме пионеров.

В. Каирова, старшая пионервожатая Печорской средней школы.
«Печорская правда»
27 октября 1951 г.

За режим дня школьника

Когда у учащихся десятого класса в итоге первой учебной четверти преобладающей оценкой их знаний является тройка - невольно возникает вопрос, а как, справятся ли эти учащиеся с задачей при такой посредственной успеваемости, когда им придется восстанавливать в памяти учебный материал не только за весь курс 10-го класса, но и материал предшествующих лет по всем предметам, выносимым на экзамены на аттестат зрелости? Еще большее беспокойство вызывают у школы те учащиеся, которые стали иметь "тройки" до предмету в результате приложенных ими усилий только к концу учебной четверти, а добрую половину времени учились только на "3" и "2".

Можно ли упрекнуть этих учащихся, что они безразлично относятся к своей успеваемости, что они не хотят успевать или, что они не способны усваивать программный материал? Конечно нет. Каждый из них вполне способен усвоить программу (иначе они не были бы в десятом классе) и безусловно желают благополучно окончить десятый класс. Именно так обстоит дело у некоторых учащихся нашей школы, у которых есть все данные успевать на хорошо и отлично и не от случая к случаю, а повседневно. И если, тем не менее, они "умудряются" в текущей успеваемости получать двойки, то дело здесь не в их способностях и не в их желании, а в отсутствии у них системы подготовки к урокам, в отсутствии настойчивости, усидчивости, - короче, в отсутствии достаточной воли. Характерно в этом отношении откровенное признание ученика У., который, будучи вызван отвечать урок, материала совершенно не знал и при этом сознался, что никак не ожидал, что его сегодня спросят, так как недавно отвечал.

Конечно У. заблуждается, думая, что можно восполнить все знания разом - накануне самих экзаменов, даже при наличии больших способностей.

Несистематическая подготовка к урокам приводит учащегося к необходимости добиваться положительных итоговых оценок большим умственным перенапряжением. Знания, приобретенные таким спешным порядком, непрочны. Как они быстро приобретены, также быстро и забываются. Создается только видимость благополучия в успеваемости. Такая успеваемость не может удовлетворить ни школу, ни родителей, ни самого учащегося. И если такой неправильный метод в учебе обеспечивает некоторым учащимся положительную успеваемость по материалу в объеме одной четверти, то в объеме всего курса неизбежно приводит к печальным результатам.

Вот почему школа с особой настойчивостью в начале этой четверти ставит вопрос борьбы за установление твердого режима дня для каждого учащегося.

Четкий распорядок дня, а главное - строгое выполнение его будет содействовать в выработке волевых качеств у ученика, умение правильно распределить свое время, привитию навыков культуры труда, положительно скажется на состоянии здоровья ученика, и, наконец, создаст условия для успешной учебы, а это самое главное для школьника.

Нужно ли доказывать, что в борьбе за установление и четкое выполнение режима дня, наряду с классными руководителями, комсомольской, пионерской и ученической организациями, важнейшее место принадлежит родителям. Для повседневной связи с родителями в школе установлен родительский день - среда. В этот день недели, в 8 часов вечера, учительский коллектив проводит беседы с приходящими в школу родителями по всем вопросам воспитания детей, а также устраиваются лекции на педагогические темы, в том числе и по вопросу режима дня школьников. Очень важно, чтобы среда стала традиционным днем для всех родителей посещать школу - в этом залог успеха в согласованности школы и родителей по воспитании активных строителей коммунизма, по воспитанию характера у детей на преодоление любых трудностей на пути к достижению великой цели - построению коммунистического общества.

В. Павлов, завуч средней школы № 1
«Печорская правда»
27 ноября 1951 г.

У пионеров средней школы

Недавно VII пленум ЦК ВЛКСМ обсудил вопрос о работе пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, указал практические меры к исправлению недостатков в работе. Следуя этим указаниям, пионерская организация Печорской средней школы устранила ряд недоделок в своей работе.

Пионерские отряды стали требовательнее относиться к вопросам учебы и дисциплины пионеров и школьников, в результате успеваемость значительно повысилась. Содержательными и интересными стали пионерские сборы.

На днях состоялся сбор отряда № 4 по теме: "Великие стройки коммунизма". На сборе присутствовало около 80 человек гостей. Вожатая отряда Вера Ларионова коротко рассказала о великих стройках, на Волге, Днепре, Аму-Дарье. Каждый из пионеров выступил или же со стихотворением, или с небольшим рассказом. Сбор закончился массовыми играми.

В подготовке к проведению тематических сборов нам помогает Дом пионеров и учителя школы. Вожатые отрядов держав тесную связь с классными руководителями.

Сейчас все пионеры деятельно готовятся к зимним каникулам, чтобы провести их интересно и увлекательно.

В. Каирова, старшая пионервожатая
«Печорская правда»
22 декабря 1951 г.