В царстве сказки

Шумят новогодние елки. Радостным событием становятся они для малышей. А что еще важнее, являются могучим средством воспитания эстетических чувств.

Огромная лесная красавица, с крепким, бодрящим ароматом хвои, вся в разноцветных огоньках, в блеске золотых гирлянд и игрушек, пришла и стала посредине спортивного зала Печорской средней школы № 1.

Кажется, она явилась из сказки и с собой принесла красивую сказку. И так хорошо детям войти с ней в этот волшебный мир, превратиться в обитателей леса: зайчиков-побегайчиков, лисичек-хитричек, добродушных увальней-мишек, веселых белочек; стать снежинками, снегурочками, любимыми героями книжек, - и кружиться, петь, плясать рядом с бородатым и добрым волшебником Дедом-Морозом. И, конечно, хочется при этом подражать повадкам и голосам лесных жителей, а танцевать красиво, петь звонко и дружно, говорить не просто, а складно - стихами.

И еще хочется самим стать лучше, красивее, как положено героям сказки. Красота природы здесь естественно сливается с красотой искусства, и дети приобщаются к ней, входят в нее.

Взгляните на их лица: они сияют счастьем, одухотворены радостным участием в красивой сказке.

Праздник елки для них не просто развлечение - это момент напряженного творчества, духовного роста и формирования эстетических чувств. Они проявляют все свое старание и фантазию, создавая волшебный мир, и начинают чувствовать себя хозяевами этого мира, творцами его чудес.

Много красивых песен и стихов, танцев и игр было на елке первых и вторых классов. И исполнялись они уверенно, дружно, с радостным чувством. Видно, хорошо поработали и дети, и учителя, и родители малышей.

А лучшая награда за все труды - светлая и умная радость успеха, которую получили дети.

Долго будет жить в их сердцах радостная память об этой школьной елке.

В. Весский, учитель-пенсионер.
«Печорская правда»
9 января 1969 г.

Новое о Луне

На такую тему преподаватель средней школы № 1 Н. С. Багмат прочел лекцию на очередном занятии факультета научных знаний народного университета культуры. Слушатели познакомились с последними достижениями мировой науки о космосе в связи с полетом американского корабля "Аполлон-8".

«Печорская правда»
11 января 1969 г.

На приз "Пионерской правды"

Прошли районные лыжные соревнования школьников на приз газеты "Пионерская правда".

Среди 13-14-летних мальчиков, стартовавших на 3 километра, призовые места заняли учащиеся средней школы 1 А. Макаров, О. Дмитриев и Г. Степанов. Мальчики 11 и 12 лет стартовали на двухкилометровой дистанции. Здесь победителями стали М. Раутик из школы № 2, В. Федотов - учащийся школы № 3, С. Красноумов из первой средней школы.

Призерами на двухкилометровой дистанции среди девочек 13 и 14 лет оказались Л. Маделайне из школы № 2, ученица первой школы Р. Каратаева, проигравшая ей 4 секунды, и В. Луйк (школа № 2), пришедшай к финишу еще через 3 секунды.

3. Киллак, Ы. Суурпере - ученицы Троицкой школы. Они завоевали первое и второе места соответственно на дистанции 1 километр. В. Соколова из школы-интерната пришла к финишу третьей.

В итоге первое место заняла команда школы № 1, второе - школы-интерната, третье - школы № 3.

Н. Юзвик, тренер детской спортивной школы.
«Печорская правда»
27 февраля 1969 г.

Педагогу-марксисту посвящено

В день 100-летия Надежды Константиновны советские школьники чествовали ее как нашего современника, наставники и друга.

Позывные горна собрали в зал на торжественную линейку пионеров первой средней школы. Четко звучат рапорта, девизы, названия отрядных песен.

Учащиеся отправляются в путешествие по этапам жизни И. К. Крупской. Пионервожатая И. Некрасова обращается к ребятам с призывом больше читать о жизни верного друга В. И. Ленина.

На этой же линейке были подведены итоги I этапа соревнования "Заветам Ленина верны".

Отряды-победители получили вымпелы.

Т. Павлова
«Печорская правда»
1 марта 1969 г.

Поэзия делает землю красивей

В актовом зале средней школы № 1 состоялся литературный вечер, посвященный поэзии. Старшеклассники Н. Хитрова, Л. Федосеева, М. Еремин и другие много и серьезно говорили о творчестве тех, кто жил много лет назад и кто живет и творит теперь.

В зале звучали стихи Юлии Друниной, Константина Симонова, Евгения Евтушенко, Николая Заболоцкого... "Поэзию любят красивые люди, поэзия делает землю красивей", - пожалуй, именно эти слова можно взять эпиграфом к прошедшему литературному вечеру. В заключение стихи прочли бывшие выпускники школы.

«Печорская правда»
27 марта 1969 г.

"Книжкины именины"

Вместе с весенними каникулами началась двадцать пятая, юбилейная Неделя детской книги. В трудные военные дни 1944 года н Москве в большом зале собрались ребята, худые, бледные, и залатанной одежде. Каждому, кто пришел, подарили книгу. Тоненькая, отпечатанная на серой бумаге, она должна была согреть, добавить света, вселить силу.

Теперь праздник детской книги проходит широко, в нем участвуют миллионы школьников и целая армия детских писателей.

Ни в одной стране не выпускается столько книг, сколько у нас. Если все детские издания сложить друг на друга, образовалась бы стопка высотой в 18 километров.

Юные книголюбы нашего города собрались в Доме пионеров, чтобы отметить свой праздник. Активисты детской библиотеки, учащиеся школы № 3 Лариса Петрова, Витя Дроздов, Наташа Барабанщнкова и другие были награждены книгами.

Участники монтажа "Наша книга детская - детская, советская" из средней школы № 1 образно рассказали о том, как каждое произведение раскрывает перед ними "окно в новый неведомый мир". Тепло приняли юные читатели инсценировку рассказа А. Первенцева "Володька - партизанский сын".

Силами ребят были поставлены отрывки из сказки "Красная шапочка и Серый волк" и из стихотворения Чуковского "Мойдодыр". Перед зрителями в ярких и красочных костюмах предстали герои любимых произведений.

Удачно прошла инсценировка по повести Носова "Витя Малеев в школе и дома" в исполнении ребят третьей школы. "Песню юных читателей" композитора Островского пел весь зал.

Много стараний и сил в подготовку утренника вложили библиотекари школ 3. П. Венкова и Н. А. Ежова, учителя В. С. Березина, Т. А. Воробьева, В. И. Корнева и Л. А. Райкова.

Неделя детской книги продолжается. Пусть каждый день ее будет плодотворным, чтобы веселость весенних каникул сочеталась с серьезным вниманием к книге, чтобы Неделя привлекла новых читателей, а "старых" еще крепче сдружила с книгой.

Л. Грибкова, заведующая читальным залом детской библиотеки.
«Печорская правда»
29 марта 1969 г.

Ленинская неделя апреля

За неделю до субботника в школе по радио была проведена беседа "Великий почин", затем каждый пионерский отряд и комсомольская группа получили путевой лист, куда они заносили свои полезные дела.

Пионеры собирали золу, металлолом, макулатуру, комсомольцы кололи дрова, готовили парники на пришкольном участке.

Л. Виноградова, зам. директора средней школы № 1.
«Печорская правда»
17 апреля 1969 г.

Полезные дела пионерии

В школах подведены итоги полезных пионерских дел, старт которым был дан в день юбилейного коммунистического субботника. Вот некоторые примеры.

Ребята Печорской средней школы № 1 собрали ? килограмма макулатуры, 464 ведра золы, подклеили 158 книг, раскололи и уложили 65 кубометров дров.

...

Н. Боровьёв, инспектор РОНО
«Печорская правда»
26 апреля 1969 г.

Школа готовится к экзаменам

Каждый год в распахнутые окна классов врывается аромат сирени и ландышей. Значит, наступила пора, когда школьник должен держать серьезный ответ перед учителями, старшими товарищами и страной.

Экзамены - это испытание на зрелость, проверка готовности девушки или юноши вступить на самостоятельный путь, определение выбора профессии.

В школах района началась активная подготовка к ответственному периоду, определяющему итоги учебного года.

Изучение нового материала в выпускных классах в основном закончено, и учителя приступили к систематическому повторению, в процессе которого заостряется внимание учащихся на сложных вопросах программы.

Повторять - это значит не только закреплять полученные знания, но и углублять их.

Преподаватели первой средней школы Л. Т. Парамонов и Б. А. Румянцев в качестве завершающего этапа курса проводят практикумы по физике и электротехнике.

Во многих школах уже начались консультации по предметам. Печковские выпускники регулярно два раза в неделю собираются на дополнительные занятия по русскому языку и математике до уроков.

В этом году десятиклассники будут сдавать устный экзамен по литературе. Это ставит перед педагогами новые проблемы. Ведь хочется услышать от своих воспитанников глубокого и всестороннего анализа произведений классической литературы и советских авторов, самостоятельного суждения в оценке характеров и поступков героев, богатой, эмоционально окрашенной речи.

Выпускники первой средней школы готовятся к шестичасовому сочинению, которое позволит им ощутить атмосферу экзаменов и правильно распределить свои силы.

В Зимне-Борковской школе оформлен уголок выпускника, в котором помещены расписание экзаменов, график дополнительных занятий, инструкция, состав экзаменационной комиссии.

На видном месте во всех школах вывешен календарь, который напоминает ребятам, сколько дней осталось до испытаний.

Вся кружковая работа направлена сейчас на то, чтобы дать учащимся новые сведения по тем или иным темам. Учителя-предметники знакомят выпускников с экзаменационными билетами, рекомендуют необходимую литературу.

В оставшееся время директора школ и классные руководители должны познакомить учащихся с теми требованиями, которые будут к ним предъявлены на экзаменах, внушить им чувство ответственности при подготовке к предстоящим испытаниям, решить все организационные вопросы.

Скоро отзвенят последние звонки, и ребят захватит пора волнений и напряжения всех духовных сил. Несомненно, что в своих ответах юноши и девушки обнаружат понимание материальности мира, знание объективных законов развития общества и природы и т. д. И в этом будет огромная заслуга учителей, которые на протяжении многих лет формировали их мировоззрение, открывали мир прекрасного, учили добру и правде.

«Печорская правда»
13 мая 1969 г.

Много интересных и увлекательных кружков работает при районном Доме пионеров. Каждый из ребят выбирает себе здесь занятие по душе. Виктор Крылов, ученик 10 класса средней школы № 1, занимается в кружке киномехаников.

На снимке: В. Крылов во время подготовки к демонстрации фильма.

Фото А. Морозова
«Печорская правда»
13 мая 1969 г.

Наш школьный клуб атеистов

Учителя делают все возможное, чтобы мы выросли убежденными атеистами, людьми с чистыми помыслами и светлой совестью, с коммунистической сознательностью.

В нашей школе создан клуб атеистов, в состав которого входит 20 человек, по одному учащемуся от каждого класса. Формы работы самые разнообразные: беседы, вечера, читательские конференции, обсуждение книг, просмотр диафильмов и т. д.

Активными членами клуба являются Ж. Захарова из 9 "А", С. Петренко и Г. Логинова из 10 "В", пятиклассники Леша Смирнов и Вася Финагин. Они выступили с беседами по классам на такие темы: "Наука и религия о происхождении жизни на Земле", "Можно ли предвидеть будущее?", "Наука и религия о происхождении человека", "Причины существования религиозных пережитков".

Хорошо воспринимаются нашими ребятами беседы, сопровождаемые показом репродукций с картин русских художников. Всем понравилось выступление на тему "Атеизм в живописи Перова" и особенно картина художника "Чаепитие в Мытищах", на которой изображен самодовольный поп, не желающий видеть перед собой нищего солдата-инвалида, который потерял здоровье, защищая отечество.

Для учащихся младших классов мы совместно с библиотекой провели читательскую конференцию по книге Икрамова "Злая мачеха".

На одном из заседаний клуба обсудили книгу Г. Геродника "Правда о Псково-Печорском монастыре".

Мы также регулярно делали обзоры журнала "Наука и религия", просматривали диафильмы. Такие из них, как "О монастырях Советского Союза", "Под покровом святости" имеют большое познавательное значение.

Каждую четверть выпускается стенгазета "Атеист", оформлен уголок атеиста, в котором помещены стенд "Ленин о религии", план работы клуба, список рекомендательной литературы.

Атеистические вечера проводили не только в школе, но и в Доме пионеров. Для программы концерта обычно подбираем пьесы, интермедии, частушки, стихотворения, высмеивающие религиозные обряды.

Кончается учебный год. Члены клуба вместе со своим руководителем Р. И. Корневой подводят итоги своей работы.

И. Титенок, председатель клуба атеистов средней школы № 1.
«Печорская правда»
15 мая 1969 г.

Последний школьный звонок

Эти волнующие, немного грустные слова, неоднократно звучали на днях в Печорской средней школе № 1. Здесь состоялась торжественная линейка, посвященная последнему звонку. Десятиклассники закончили школу.

В спортивном зале после уроков собрались почти все учащиеся и учителя. Ровной шеренгой выстроились маленькие нарядные первоклассники с цветами в руках. В зал под звуки музыки входят выпускники.

Директор школы О. А. Бобров поздравляет юношей и девушек с последним школьным днем, с выходом в большую жизнь и предупреждает о трудности и ответственности предстоящих экзаменов. Звучали теплые стихи и приветствия в исполнении октябрят. Малыши дарили десятиклассникам цветы. Ученица первого класса Света Рогачева дает последний звонок.

От выпускников выступила Нина Хитрова. Она обращается сс словами благодарности к учителям, так много сделавшим для нее и ее товарищей, и поздравляет своих товарищей с окончанием школы.

После линейки выпускники вместе с первоклассниками посадили в школьном саду молодые дубки.

Е. Виноградова
«Печорская правда»
29 мая 1969 г.

Каникулы начались

В школах закончился учебный год. Нарядные ребята, радостные н возбужденные, благодарят своих учителей за кропотливый труд и полученные знания.

На торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года, учащихся начальных классов первой средней школы поздравила Е. Б. Берникова. Она сказала, что ребята славно потрудились: они не только успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс, но и вырастили цветочную рассаду, красочно оформили клумбы, собрали лекарственные травы.

Похвальные грамоты и книги были вручены тем, кто отлично и хорошо учился, - Саше Князеву, Любе Сурниной, Галине Боровьевой и другим.

Наступила пора туристских походов и пионерских костров.

Т. Павлова
«Печорская правда»
31 мая 1969 г.

Молодёжи - внимание

На днях состоялась сессия городского Совета депутатов трудящихся. На ней был рассмотрен вопрос - "О воспитательной работе с молодежью".

Присутствующие заслушали доклад, с которым выступил председатель исполкома городского Совета депутатов трудящихся Е. В. Бобырь.

В докладе он сказал:

Нет большей ответственности у нашего общества, чем ответственность за коммунистическое воспитание подрастающего поколения. Наша партия и советское государство создали все условия для того, чтобы наша молодежь была образованной и культурной. Воспитание молодежи - дело общенародное.

Необходимо повседневно улучшать трудовое воспитание молодежи, развивать ее творческую активность на производстве и создавать наиболее благоприятные условия для высокопроизводительного труда юношей и девушек, для повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

К сожалению, у нас еще не созданы все условия для обучения молодежи в вечерней школе, очень мало работаем с молодыми производственниками, впервые пришедшими на предприятия.

В условиях пятидневной рабочей недели необходимо проявлять особую заботу о разумном использовании свободного времени, улучшении организации отдыха, сделать его наиболее полезным для здоровья, культурного развития, воспитания подрастающего поколения.

Мы знаем, как проводит свободное время наша молодежь в Доме культуры, кинотеатре, в других общественных местах.

К сожалению, в городе не имеется настоящего стадиона, зоны отдыха и благоустроенных спортивных площадок.

В настоящее время большую роль играет профориентация, которая должна вестись во всех школах. Ею нужно заниматься не от случая к случаю, а повседневно. С этим вопросом у нас неблагополучно в средней школе № 1. Все сводится к отдельным беседам. Систематическая работа с учащимися по выбору профессии не ведется. Школа не оказывает влияния на ребят по выбору нужных для района профессий, не имеет прочной связи с предприятиями, колхозами и совхозами района.

Наша задача - бороться за каждого молодого человека, за его убеждения, за его активную позицию в жизни. Именно это заставляет нас искать новые формы работы с молодежью.

...

Директор средней школы № 1 О. А. Бобров отметил, что хотя работа районного Дома культуры и улучшилась, однако не удовлетворяет еще современным требованиям. Плохо решается вопрос рекламы. Мало интересных мероприятий проводится библиотеками. Многие проступки и нарушения трудовой дисциплины, совершаемые молодежью, проходят мимо внимания общественности.

...

«Печорская правда»
3 июня 1969 г.

Первые экзамены

Как понятны каждому, кто сдавал экзамены, волнение и беспокойство накануне. Какие-то будут темы сочинений? Трудная ли работа по математике?

Как и во всех уголках республики, десятиклассники нашего района вчера писали сочинение по литературе. А вот и темы: "Героика гражданской войны" (по роману А. Фадеева "Разгром"), "Поэзия Пушкина- "союз волшебных звуков, чувств и дум", "Комсомольская юность моя".

Серьезны и сосредоточенны лица выпускников средней школы № 1. Каждый выбирает то, что ему нравится, чтo он лучше знает, что близко сердцу.

Е. Миронова выбрала первую тему, Т. Шикова и С. Смирнова в сочинениях решили выразить свое отношение к творчеству А. Пушкина. Т. Грибкову и Н. Калачеву привлекла комсомольская тема.

Восьмиклассники писали работу по алгебре.

Т. Павлова
«Печорская правда»
3 июня 1969 г.

Туризм - спорт сильных и смелых

В районе реки Пачковки проводились туристические соревнования школьников. Этот вид состязаний требует не только физической силы, но знаний и смекалки.

В первый день участники должны были разобрать и упаковать палатку, перейти реку по бревну и канату, бросить гранаты в цель, подняться по канату на отвесный склон, разжечь костер, перелезть через барьер, подняться по крутому склону и спуститься с него при помощи каната. Надо было также пролезть с рюкзаком через "мышеловку", выстрелом поразить мишень, пробежать по ровной местности и пройти вброд по реке, поставить по всем правилам палатку.

По жребию первыми вышли на трассу спортсмены средней школы № 1. Дистанцию они прошли с лучшим временем дня - 9 минут 29 секунд. Но не пораженная одoной участницей мишень дает им 2 штрафных минуты, и результат становится четвертым.

Победила команда школы № 3, второе место заняла команда Шумилкинской восьмилетки, третье - Митковицкой.

После первого вида соревнований все отправляются на место расположения лагеря в Малую Пачковку. Участники пообедали и стали наводить порядок у своих стоянок. Вечером лагерь был в полной готовности. Везде шутки, песни, смех. Горят костры... Около палаток чистота и порядок. Каждая территория своеобразно оформлена. Из мха, шишек и других природных материалов выложены слова: "100 лет Ленину", "Пусть всегда будет солнце!".

Затем начался смотр художественной самодеятельности. Туристы школы № 1 исполняют "Песню о друге" из кинофильма "Вертикаль". В порядке очередности каждая команда показала свои номера.

До позднего вечера звучали песни в лесу.

Пришло время отбоя. Но не всем хочется расходиться. Задерживают неоконченные беседы, догорающие костры.

Раннее утро второго дня. Прохлада поднимает туристов. Предстоит тяжелая трасса. Нужно пройти ее, ориентируясь по карте.

Почти все девочки справились с заданием. Труднее оказалась трасса у ребят. Здесь многие сошли с дистанции или не уложились во времени. Только пять команд из 18 вышли в зачет.

В этот же день просматривались материалы, собранные участниками похода "Дорогами ленинской мечты".

Много ценного собрано у следопытов Ротовской восьмилетки и Печорской средней № 1.

По итогам всех видов соревнований первое место завоевала школа № 1, второе - Лавровская, третье - Ново-Изборская.

Три школы не приняли участия в туристических соревнованиях - Лисейская, Колпинская и Высоковская.

Районный слет туристов был проверкой физических сил и сноровки учащихся перед летними походами.

Н. Боровьёв, инспектор РОНО
«Печорская правда»
5 июня 1969 г.

Соревнуются школьники

Районные легкоатлетические соревнования школьников выявили подготовку юных физкультурников к летнему спортивному сезону. Следует отметить, что высоких результатов было показано мало. Это говорит о том, что уроки физкультуры в некоторых школах ведутся на низком уровне.

Среди средних - лучшей была команда школы № 1. Она удостоилась права принимать участие в областных соревнованиях.

Л. Доронина и В. Дмитриев из школы-интерната в беге на 100 метров выполнили 1 юношеский разряд и оказались победителями среди спортсменов своих возрастов. На дистанции 600 метров Л. Доронина выполнила норматив III взрослого разряда.

С. Шеменев из средней школы № 1 толкнул ядро на 10 метров 88 сантиметров и стал разрядником.

Н. Сухлов из Киршинской восьмилетки метнул диск на 30 метров 12 сантиметров, выполнив норму II юношеского разряда.

Недалеко от Паникович состязались велосипедисты. Средние школы № 1, Ново-Изборская и Изборская соответственно заняли первые три призовых места.

Команда учащихся нашего района принимала участие в областных соревнованиях по велосипедному спорту, которые проходили в Опочке, и заняла шестое место из семи.

В групповой гонке на 50 километров 1 место занял В. Семенов, а В. Голопридов - четвертое. В индивидуальной гонке спортсмены поменялись местами: В. Голопридов стал первым, а В. Семенов - третьим.

Б. Юзвик, председатель комитета по физкультуре и спорту при райисполкоме.
«Печорская правда»
10 июня 1969 г.

Мысли и чувства

Десятиклассники робко, без прежней уверенности и твердости вошли в класс и уселись за последние парты. Белоснежные передники девушек и черные строгие костюмы юношей подчеркивают обстановку необычности и приподнятости.

Доброжелательны лица членов экзаменационной комиссии.

Волнуясь, к столу подходит Нина Веселова. Билет № 31. "Ленинская тема в советской литературе 50-60 годов". "Пути исканий смысла жизни передовой дворянской интеллигенции в романе Л. Толстого "Война и мир".

Один за другим садятся готовиться Марина Денисова, Александр Зейдер и другие.

Пока ребята обдумывают вопросы, просматриваю сочинения. Своеобразно показала свое отношение к поэзии А. С. Пушкина Светлана Смирнова: "Как часто я ходила по улицам, наступала на желтые листья, кляла дождь и холод, но только теперь, после чтения пушкинских стихов, чувствую, как это прекрасно, как замечательно все, что видела каждый день, что считала естественным.

"Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле".

Вообще в работах, написанных на пушкинскую тему, чувствуется, что творчество поэта близко и дорого выпускникам.

Всесоюзный пушкинский праздник поэзии, который прошел накануне экзамена, нашел отражение во многих сочинениях. Татьяна Шикова пишет: "Поэт победил время, поэтому интерес к его личности, к его жизни, к его трудам есть выражение нашей признательности".

"Комсомольская юность моя". Эта тема дает богатый материал для размышлений. Вот отрывок из сочинения Сергея Терентьева; "Если бы сейчас спросили, что мне дал комсомол, я бы ответил: "Он мне дал за несколько лет то, чему не научит других целая жизнь, он дал мне веру в будущее, научил правильно понимать жизнь".

"А что такое романтика? -спрашивает Нина Калачева. - Не она ли привела комсомольцев в степи, заставила видеть море в песках, солнце сквозь ливень? И кто верит в светлые мечты, идет против любой стихии - тот романтик".

Это откровенные строки, идущие от чистого сердца стоящих на пороге большой жизни юношей и девушек.

- Ленинская тематика всегда привлекала внимание советских писателей и поэтов, - начинает свой ответ Нина Веселова. - Она нашла свое отражение в творчестве Казакевича ("Синяя тетрадь"), Катаева ("Маленькая железная дверь в стене"), Коптелова ("Возгорится пламя").

Девушка подчеркивает, что В. И. Ленин - это критерий человека и человечности. Она говорит о приближающемся славном юбилее, что усиливает интерес представителей всех видов искусства к образу вождя.

Ответ Н. Веселовой очень полный и глубокий. А вопрос у нее не из легких. Речь насыщена литературоведческими терминами, предложения продуманы, каждое слово значимо.

Довольна преподаватель литературы Н. П. Боброва и другие члены комиссии.

Со слезами на глазах, анализируя рассказ М. Шолохова "Судьба человека", рассказывает Ирина Титенок о встрече Андрея Соколова с беспризорным Ванюшей, у которого война отняла все: родной дом, отца, погибшего на фронте, мать, убитую бомбой в дни эвакуации.

Порадовали своими ответами Т. Богданова, О. Дмитриева, Н. Калачева, Т. Демидова. Они не только глубоко проанализировали художественные произведения в единстве формы и содержания, но и эмоционально выразили свое отношение к рассказываемому.

Конечно, не все выпускники отвечали отлично и хорошо. Были и посредственные ответы.

Тема родины в поэзии С. Есенина - этот вопрос не был раскрыт так, как хотелось бы. Не звучали вдохновенно и проникновенно есенинские стихи.

Устный экзамен по литературе, который после большого перерыва вновь сдают десятиклассники, поможет более глубокому усвоению этого предмета, усилит интерес выпускников ко всем видам искусства, поможет выработать художественный вкус.

Т. Павлова
«Печорская правда»
14 июня 1969 г.

Выполнить взятые обязательства

Исполком районного Совета заслушал доклад заведующего отделом народного образования П. Н. Шмелева о ходе выполнения социалистических обязательств по развитию народного образования в районе в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.

Исполком отметил, что выполнение обязательств взято под контроль отдела народного образования. За истекший период проведена значительная работа по их претворению в жизнь.

...

Улучшилась техническая оснащенность школ. Большую помощь оказывают шефствующие организации, которые на протяжении ряда лет внимательно относятся к нуждам школ. ...

Исполком указал на то, что отдельные руководители школ не поддерживают тесной связи с предприятиями, колхозами и совхозами. Директора Печорской средней школы № 1 и школы-интерната О. А. Бобров и А. И. Ванин мало сделали по улучшению материально-технической базы за счет общественности.

Исполком обязал руководителей учреждений народного образования наладить тесную связь с шефствующими организациями, наметить конкретные мероприятия по оказанию помощи школам в подготовке к новому учебному году.

Работа по решению вопросов профориентации учащихся должна быть продолжена. План по трудоустройству выпускников и направлению их в различные учебные заведения необходимо выполнить.

Районному отделу народного образования нужно больше заниматься вопросами связи школ с шефствующими организациями.

Исполкомам сельских Советов предложено систематически заслушивать доклады руководителей хозяйств и директоров школ о выполнении социалистических обязательств в честь 100-летия со Дня рождения В. И. Ленина.

«Печорская правда»
17 июня 1969 г.

Фестиваль дружбы

Вот и встретились они вновь - участники традиционного фестиваля дружбы школ четырех республик. И вновь на фасаде здания средней школы № 1 висят транспаранты со словом "Дружба" на русском, эстонском, латышском и литовском языках. В этом году фестиваль празднует свою восьмую годовщину. Его девиз: "Работать, жить и учиться по-ленински!".

В два часа дня в субботу состоялось торжественное открытие фестиваля. Перед зданием школы в национальных костюмах выстроились эстонские школьники из Рапла и латышские из Лимбажи, учащиеся первой школы. Застыли знаменосцы с флагами всех национальных республик.

Коротким вступительным словом торжество открывает директор средней школы № 1 О. А. Бобров. Звучит Государственный гимн. Дорогим гостям преподносятся хлеб-соль, всем дарятся алые памятные ленточки с силуэтом Ленина и надписью "VIII фестиваль дружбы. Печоры 1969 г". Со словами приветствия к участникам обращается учащаяся 8 класса Печорской школы Ира Алексеева. Она приветствует гостей на их родном языке.

Тепло приветствуют участников фестиваля секретарь райкома КПСС Е. С. Корнсв. На торжестве выступили также гости из Рапла и Лимбажи.

А затем все вместе участники фестиваля под звуки духового оркестра прошли по улицам города, возложили цветы к памятнику В. И. Ленина, к памятнику воинам-освободителям, на братском кладбище состоялось возложение венков.

После этого в течение двух дней состоялись конкурсы, соревнования и встречи по обширной программе фестиваля. В первый день прошла туристская эстафета, а затем вечер дружбы, где проводились конкурсы на массовые игры, танцы и т. д.

Во второй день состоялись состязания по спортивному ориентированию и лапте.

Одним из центральных моментов фестиваля было соревнование ленинских агитпоездов, по маршруту четырех станций. На первой "Ленинский пример" - надо было показать знание биографии вождя, на второй - "Ленинская молодежная" - знание его работы "Задачи Союзов молодежи", на станции "Ленинские заветы" комсомольцы рассказывали о выполнении заветов Ильича в своей республике, на четвертой - "Ленинская песенно-литературная" - они пели любимые песни Ильича, песни о нем, читали стихи.

В субботу состоялся заключительный вечер, где прошел конкурс художественной самодеятельности, были подведены итоги и награждены победители.

Два дня на древней печорской земле представители юного поколения братских республик демонстрировали свою верность ленинским заветам, два дня шли конкурсы и соревнования, на разных языках звенели песни и звучали стихи. Победителем вновь осталась дружба.

М. Видов
«Печорская правда»
23 сентября 1969 г.

Разные поступки

В распахнутую дверь дежурной комнаты отдела внутренних дел вошел мальчик и, явно смущаясь, подошел к столу ответственного дежурного.

- Я нашел кошелек с деньгами, - сказал он и протянул находку милиционеру.

Коля Лосев является учеником 7 "А" класса Печорской средней школы № 1. Он пионер.

После оформления находки я связался с директором школы О. А. Бобровым. Вот что он ответил:

- От Коли этого и следовало ожидать. Мальчик дисциплинированный и честный.

Разговор с директором как бы дополнил то приятное впечатление, которое произвел ученик. Так и должны поступать пионеры.

А вот другой пример. Ученик 4 класса Бельской школы Миша Потапов, договорившись с третьеклассником Печорской школы-интерната Колей Пироговым, унес с фермы колхоза имени Суворова электропастух, причинив своим поступком ущерб хозяйству в сумме 150 рублей. Дело направлено в комиссию по делам несовершеннолетних при исполкоме районного Совета. Сейчас только отличная успеваемость и безупречное поведение в школе и вне ее могут Потапова и Пирогова поставить в один ряд с Колей Лосевым.

А. Березин, участковый инспектор Печорского отдела внутренних дел.
«Печорская правда»
2 октября 1969 г.

Почётные грамоты школам

В сентябрьские и октябрьские дни большую помощь колхозам и совхозам на уборке картофеля оказали учащиеся нашего города и района. За наилучшие успехи в этом деле райком КПСС и исполком районного Совета депутатов трудящихся постановили наградить коллективы Печорской № 1, Изборской, Лавровской средних, Бельской, Печорской № 3, Печковской, Ротовской и Зимне-Борковской восьмилетних школ Почетными грамотами.

«Печорская правда»
25 октября 1969 г.

"Говорит школьный радиоузел..."

Если в понедельник утром за несколько минут до звонка вы пройдете по коридорам Печорской средней школы № 1, то, не заглядывая в стенгазету, не разговаривая с учителями и ребятами, сможете узнать все школьные новости.

Каким образом? Просто здесь каждую неделю по понедельникам и вторникам проводятся радиопередачи, из которых и можно узнать о пионерских и комсомольских делах, об успеваемости и поведении учащихся. И все передачи готовят и проводят сами ребята.

На радиолинейке выступает представитель класса, дежурившего по школе, и сообщает результаты дежурства, называет учеников, получивших за неделю двойки, а также и таких ребят, которые не только хорошо учатся, по и принимают активное участие в общественной работе.

Такие передачи подтягивают ребят, и они, разумеется, стараются еще серьезнее относиться к учебе и обязанностям, быть более дисциплинированными, вежливыми, приветливыми. И это понятно. Ведь никому не хочется, чтобы его упоминали на радиолинейке с плохой стороны, и очень приятно, когда о тебе говорят добрые слова, а чтобы заслужить это нужно быть во нсех отношениях примерным и исполнительным.

Но не только о школьных новостях можно узнать из радиопередач. Много внимания уделяется здесь и проведению по радио различных тематических политинформаций, которые можно услышать во вторник.

Так, например, недавно была проведена передача, посвященная 20-летию ГДР. О ребятах Германской Демократической Республики, о переписке, которая ведется между немецкими и советскими школьниками, рассказал ученик 10 "Б" класса Саша Смирнов. А в другой передаче Таня Бирюкова, ученица 10 "А" класса, рассказала о проекте нового Примерного Устава сельскохозяйственной артели, о том, как идет его обсуждение в нашем районе.

Большой интерес у ребят вызвала информация об освоении космоса. О новых космических кораблях "Союз-6", "Союз-7", "Союз-8" рассказала Таня Лаксова.

Много передач посвящается и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Т. Воронова
«Печорская правда»
25 октября 1969 г.