Наши золотые и серебряные

Закончились выпускные экзамены. Мы ещё раз поздравляем всех молодых жителей района, кто успешно преодолел одно из сложных испытаний в начале своей жизни, желаем всем удачи, исполнения желаний.

Наиболее яркий и волнующий итог каждой экзаменационной страды в наших школах - это урожай медалей, золотых и серебряных. По мере усложнения правил выпускных экзаменов, введения ЕГЭ - всё труднее говорить о "деланности" школьных наград. Каждая медаль становится по-настоящему заслуженной. Вот почему газета с удовольствием представляет своим читателям наших молодых людей, добившихся первых серьёзных успехов в своей жизни. Золотых медалистов нынче у нас четверо, серебряных - тоже четверо. Стоит только спросить о них учителей - и рассказ бывает трудно остановить, потому что эти выпускники уже вполне успели показать себя как разносторонне творческие личности. Вот, к примеру, Алёна Суворова из гимназии. К своей золотой медали Алёна шла, покоряя одну вершину за другой. Только за последние два года учёбы Алёна одержала 12 побед в районных и 13 - в областных олимпиадах. Успешно выступала во Всероссийской олимпиаде но русскому языку. В минувшую пятницу Алёна в составе делегации из 12 особо отличившихся выпускников Псковской области была на балу золотых медалистов в Москве.

Серебряной медалью в гимназии награждена Елена Лыхмус. О ней говорят как о человеке с творческой жилкой. Отлично успевая в школе, особенно в самом трудном, последнем, 11 классе, Елена много времени уделяла развитию своих творческих способностей. Она была одной из ярких танцовщиц известного хореографического ансамбля "Школьные годы", изучала основы оформительского мастерства.

В Печорской средней школе №3 нынче три золотых медалиста - Ольга Хмельницкая, Ирина Бойкова и Юлия Целикова. Огласить весь список их дарований и достижений трудно - настолько он широк. Девушки использовали все возможности, предоставляемые школой для того, чтобы отточить свой ум, развить способности, заложенные природой. Если они продолжат также настойчиво совершенствовать себя, их ждёт успешное будущее. То же можно сказать и о серебряном медалисте третьей школы - Наталье Кутузовой.

Очень приятно, что Лавровская средняя школа вновь подтвердила свою репутацию кузницы одарённых и успешных выпускников. Нынче в школе в ходу два имени - Дмитрия Дроздова и Мурада Камалова. Эти молодые люди уже давно определили для себя дальнейшие жизненные цели. И в школе занимались, делая упор на главные для себя предметы. Другое дело, что умелые педагоги школы развивали талантливых юношей и в знании своих предметов. Приятный итог: и у Дмитрия, и у Мурада - серебряные медали.

На снимке: Алена Суворова из гимназии.

Фото и текст С. Маркелов
«Печорская правда» 1 июля 2005 г.

Медали вручил Глава района

Своеобразной точкой, нет, не точкой, а восклицательным знаом в подведении итогов долгих и сложных выпускных экзаменов в наших средних школах стала встреча Главы района С. В. Васильева с выпускниками-медалистами, их учителями и родителями. Формальный повод - вручение медалей. Фактически же это была тёплая встреча с людьми, кто добился первого и весьма значимого успеха в своей жизни - заслужил медаль за высокие результаты в одиннадцатилетнем учебном труде - и с теми людьми, кто этому успеху содействовал.

Во время двух часов приёма было много сказано хорошего о нашей молодёжи, о её наставниках. Эта тема благодатна и широка, поэтому кто бы ни выступал: сам Глава района С. В. Васильев, Глава Администрации Ф. И. Коханов, его заместитель Л. Н. Лукашина, учителя, родители, выпускники и даже бабушка одной из медалисток - каждый находил новую грань, каждый подмечал что-то особенное. Поэтому и сами многочисленные выступления было слушать интересно, не говоря уже о пении наших ярких вокалистов - тоже, кстати, выпускников.

А потом было понемногу шампанского каждому и помногу улыбок, к которым примешивалась грусть: хоть точка, хоть восклицательный знак, - а это конец предложения. Надо начинать писать новое.

На снимке: участники церемонии вручения медалей выпускникам 2005 года.

Текст и фото С. Маркелова
«Печорская правда» 1 июля 2005 г.

К началу учебного года готовы

На областном педсовете 24 августа Глава Администрации Псковской области М.В. Кузнецов (слева) вручил учителю Печорской гимназии А.А. Сасоеву удостоверение о присвоении звания Заслуженного учителя России.

Фото С. Маркелова
«Печорская правда» 26 августа 2005 г.

Последние дни августа - напряженная пора в жизни школы. В эти дни она держит экзамен на предмет подготовки к новому учебному году. Приемная комиссия спрашивает строго. Из поля зрения не ускользает ни одна деталь. Важно все, что касается обеспечения жизнедеятельности учреждения, наличие подготовленных учебных помещений, обеспеченность учебниками и пожарная безопасность, готовность пищеблока. Объем подготовительных работ в каждой школе разный, возможности тоже. В нынешнем году средства на ремонт отпущены небольшие, а спрос, как всегда, по всей строгости. Это и отметила я, побывав на приеме в Печорской гимназии. Почти полдня потратили члены комиссии на то, чтобы проверить, все ли здесь в соответствии с надлежащими требованиями. Мы ходили по чистым и светлым школьным коридорам, заходили в классы, где все сверкало чистотой, было безукоризненным: и белоснежный тюль на окнах, и блестящие парты, и обилие зелени, создающей уют. Хозяйке этого большого школьного дома Ольге Михайловне Тумановской действительно было что показать приемной комиссии. Труд великий вложили учителя, технологические работники и сами школьники, работая в ремонтных бригадах, с любовью обустраивая свой дом. В какой бы класс ни заглянули мы - порядок исключительный. Здесь не встретишь унылых и мрачных расцветок, все дышит светом. И заглядывающее в школьные окна солнце только усиливает впечатление свежести и домашнего уюта, дополняли который цветы, светлые парты и стены. В кабинете иностранного языка у Н.М. Богатовой безупречный порядок. "Стараемся", - говорит она. - В прошлом году нам родители помогали отремонтировать класс, ребята сумели сохранить всё в нём. И это похвально. Собственно, эта деталь характерна для всей школы.

А вот кабинет химии. У педагога Суворовой, как говорится, все блестит вокруг. Ее стараниями в контакте с родителями учеников удалось нынче заменить крышки столов, и 1 сентября ребята сядут практически за новые парты, покрытые к тому же еще и лаком. С такой любовью работает каждый педагог, в каждом классе. Творческий процесс присущ педагогам не только в учебном плане, но и в оформлении кабинетов.

Деньги на ремонт гимназии отпущены небольшие. Часть суммы израсходована на противопожарную пропитку здания. Конечно, в разумных пределах помогают родители. А вот памятуя о невысоких доходах семей горожан, в школе стараются удешевить стоимость комплекта книг для учащихся. Реально тянет он на тысячу, а то и больше рублей. В школе выручает накопительный фонд, благодаря которому комплект учебников обходится в 200-250 рублей. Это весомая помощь семье, которая отправляет ребенка в школу.

Во всех классах побывала приемная комиссия, на всех этажах. И для каждого педагога директор школы нашла добрые слова благодарности за проделанную работу. Действительно, они это заслужили.

В порядке школьные залы - спортивный и актовый. Последний, учитывая и многочисленные мероприятия, и серьезные форумы, требует приобретения комплекта кресел. Тех, что есть в наличии, явно не хватает.

В целом школа готова к началу учебного года. Свой очередной летний экзамен она выполнила с честью, это отметила вся приемная комиссия, в составе которой была и начальник территориального отдела в Островском, Палкинском и Печорском районах территориального управления Роспотребнадзора Псковской области, заместитель главного госсанврача Псковской области Надежда Александровна Пономаренко.

- Не первый день я езжу по району. Использую эту возможность, чтобы познакомиться со всеми школами, чтобы иметь возможность сравнивать с другими районами. Впечатление хорошее и отношение к школе радует. С каким подъемом, энтузиазмом делается все возможное и невозможное! Ведь средства выделяются копеечные. Педагоги не упускают никаких мелочей. Многое делают сами, привлекают родителей. Есть, конечно, замечания, но небольшие. Я считаю, сделали больше, чем могли. Детям, конечно, праздник будет. И как пожелание Н.А. Пономаренко попросила обратить внимание школ и родителей на обеспечение детей горячим питанием. В ряде школ его могли бы организовать за небольшую плату. Ведь питание - основа всего. Все успехи в учебе будут возможными при одном условии - если будут здоровы дети. 100-200 рублей из семейного бюджета не составят погоду в доме. Ребенок же при этом будет сыт и здоров.

С этими словами санврача нельзя не согласиться. И если школа предоставляет детям возможность горячего питания, ее нужно использовать.

Я рассказала всего лишь об одном из 18 образовательных учреждений района. Уверена, в каждом из них, равно как и в гимназии, в подготовку к 1 сентября педагоги вложили колоссальный труд и частицу своей души. Низкий поклон им за это.

Г. НИКОЛАЕВА
«Печорская правда» 26 августа 2005 г.

Поиск. Опыт. Мастерство

С 1999 года работает в Печорской гимназии учительница начальных классов Прохватилова Людмила Петровна. В 1998 году она стала победителем областного конкурса "Учитель года 98". Работы у Людмилы Петровны всегда было много. И сейчас она - учитель информатики в начальной школе, руководитель Комнаты истории школы, организатор внеклассной и внешкольной работы. Людмила Петровна считает, что время высоких технологий и информационного прорыва требует от современного педагога умения оперативно ориентироваться в потоке информации, осваивать ее и эффективно использовать. Осмысливая различные идеи, направленные на совершенствование обучения, она, как учитель начальных классов, сделала вывод о чрезвычайной значимости развития познавательных интересов учащихся. Людмила Петровна поставила задачу развивать познавательный интерес у детей на уроках математики, сделать занимательным и интересным изучение этой сложной и трудной дисциплины Одним из шагов к реализации поставленной задачи стал разработанный ею факультативный курс "Логика", на котором она учит малышей правилам рассуждения, пытливому уму ребенка всегда есть пища и занятие.

Талантливый педагог ведет также факультатив "Основы информатики" в классе компьютерного обучения, на который всегда охотно приходят ученики. Учителем собран и систематизирован занимательный материал, который используется на уроках-путешествиях, уроках-сказках, уроках-КВН, уроках-зачетах. Уроки Людмилы Петровны сочетают в себе элементы занимательности и новизны, творчества.

Часто педагог проводит уроки в комнате истории школы, и материал, представленный в ней, становится необходимым. Ведь сколько сведений о своем крае можно узнать на уроках математики! Такие посещения играют важную роль в развитии интереса к предмету, расширяют кругозор учащихся, содействуют изучению своей малой Родины. Урок математике является самым любимым уроком у большинства детей. "Почему?" - спрашиваем мы. "Потому, что интересно!" - отвечают ученики Людмилы Петровны.

Учитель делится опытом своей работь с коллегами, учителями из школ района и области. Родители могут не только посетить урок Людмилы Петровны, но и принять в нем самое активное участие. Ведь всем хочется видеть развитие детских способностей, и родителей радует увеличение интереса маленьких школьников к учебной деятельности в школе.

Урок - это высокий духовный феномен, построенный на вере, надежде, любви. Ученик изначально должен быть уверен, что учитель идет к нему с добротой и любовью, с доверием в его силы и возможности. В этом высокая духовная миссия учителя и урока - не повредить природу ребенка, не сломать его достойное будущее.

В отношении Людмилы Петровны к ученикам - большая личная ответственность. Это подтверждает опыт ее работы.

Е. ТИМОФЕЕВА зав. НМЦ Печорского РУО
«Печорская правда» 26 августа 2005 г.