В области - третьи

В минувшую субботу Печоры принимали участников финальных соревнований по кроссу в рамках второй областной спартакиады школьников. 220 юношей и девушек приехали почти из всех районов области для участия в соревнованиях, которые проводились впервые по необычным правилам. Каждый район выставлял команду восьмиклассников одной из своих школ. В команде - пять девушек и пять юношей. Стартуют вместе. Итог определяется как сумма времени всех членов команды от первого до последнего показанного на километровой дистанции. То есть фавориты - фаворитами, а и последний по времени участник команды мог здорово повлиять на распределение мест.

Участников соревнований приветствовал Глава района С. В. Васильев. Он вместе с несколькими делегациями перед стартами кросса отправился на братские могилы воинов, павших за освобождение нашего района и возложил цветы.

Затем начались соревнования. Наш район представляла команда восьмых классов Печорской гимназии (учитель физкультуры В. Н. Степанова). Печеряне выступили успешно и заняли третье место. Член нашей команды - Константин Шалаев был третьим среди юношей в личном зачете. На первом месте - команда Невельского района, на втором - Островского. «Столичные» восьмиклассники (Псков и Великие Луки) показали заметно худшие результаты.

С. Маркелов. Фото автора
«Печорская правда» 20 апреля 2010 г.

Борьба на чёрно-белых клетках

Уже несколько лет в образовательных учреждениях Псковской области преподают шахматы. Дети с интересом занимаются этой интеллектуальной игрой, развивающей логические способности и стратегическое мышление. И отрадным фактом является то, что ребята соревнуются не только внутри своих классных и школьных коллективов, но и участвуют в районных соревнованиях.

25 марта в Печорах прошло первенство района по шахматам среди учащихся 9-11 классов. Свои команды на соревнования выставили семь школ. С перевесом в шесть очков первое место заняли шахматисты Печорской гимназии. Следом за ними, набрав одинаковое количество очков (по 13,5), в турнирной таблице расположились ребята из Лавровской и Бельской школ. Лишь по дополнительным показателям второе место было присуждено ребятам из Лавровской школы. Остальные команды тоже показали достойную игру.

На первой доске у юношей победу одержал Игорь Гаппаров из гимназии, всего на пол-очка опередивший Салмана Сулейманова из Бельской школы и Сергея Кумарева из Киршинской школы. Опять же по дополнительным показателям Салман занял второе место. На второй доске у юношей, не потеряв ни одного очка, победителем стал Евгений Орлов из Бельской школы. С аналогичным результатом за первой доской у девушек закончила турнир Марина Журавлёва из Печорской гимназии. Набрав 5,5 очка из шести возможных, за второй доской у девушек победила Кристина Журавлёва из Печорской гимназии. Все победители и призёры были награждены грамотами и денежными премиями.

3 апреля в районном центре сильнейшего за шахматной доской выявляли ученики 1-4 классов. В турнире приняли участие девять команд. Здесь тоже команды были смешанными: по два мальчика и две девочки. Ни единого шанса усомниться в своём превосходстве не оставили другим школам ребята из Лавров. За ними финишировали учащиеся Изборского лицея, которые набрали на пол-очка больше ребят из Новоизборской школы. На первой доске у мальчиков первое место занял Анатолий Головин из Ротовской школы. Такого же успеха, но за второй доской, добился Павел Стручков из Печорской гимназии. У девушек за первой доской, первенствовала Илона Забалканская из Лавровской школы, за второй - Алёна Блицына из Изборского лицея. Команды-призёры награждены грамотами районного управления образования. А победители и призёры в личных соревнованиях, помимо грамот, получили денежные премии.

Следует заметить, что и у старших ребят, и у учащихся 1-4 классов, главным судьёй соревнований был Н. Г. Вышковский. Он обеспечил проведение чемпионатов на высоком уровне. И оба первенства привлекли внимание большого количества зрителей и участников. А массовость, как известно, - залог успеха любого начинания. Введение в школьную программу обучения шахматам приносит свои результаты. Ведь перед тем, как приехать на районные первенства, в каждой школе выявили сильнейших в классах.

В. Маслов
«Печорская правда» 20 апреля 2010 г.

Первый учитель

В этом году мой внук Илюша впервые пошел в школу-гимназию.

При подаче документов мы выбрали учительницу Марину Петровну Саавасте, пользующуюся уважением и симпатией у родителей настоящих и прежних учеников, её выпускников, и не ошиблись в своем выборе.

Благодаря её педагогическому профессионализму и богатому опыту в работе, мой внук за короткое время (в течение первого месяца) научился бегло читать и хорошо считать, хотя до школы он находился дома, в детский сад не ходил, то есть был неподготовленным. И тот факт, что Илья охотно идет в школу и успешно занимается, полностью заслуга Марины Петровны, хотя учеников она себе не выбирала, как, например, у Галины Петровны Черемховой весь класс - выпускная группа из детского сада, то есть подготовленные к школе дети.

Марине Петровне же достались в большинстве своем домашние дети, с разными способностями и разной соответственно подготовкой или без неё. Несмотря на это, дети охотно и успешно занимаются, а с теми, кто слабее, Марина Петровна индивидуально занимается дополнительно, не считаясь со своим личным временем. Каждому ребенку она уделяет внимание и проявляет свою заботу. Кроме того, находит время и возможность для общения с родителями.

Мне особенно приятно было нынче наблюдать, как в День учителя её выпускники с букетами цветов торопились наперебой поздравлять Марину Петровну, а благодарные родители тоже приходили, поздравляли и выражали свои слова благодарности за своих детей.

Марина Петровна вызывает уважение и симпатию не только у родителей, но и у учеников. Стройная, всегда нарядная, дети в полном смысле влюблены в неё. Мне довелось слышать и видеть, как девочки окружили её и спорили с мальчиками: «Я люблю Марину Петровну, и я и я,» и т.д.

Пользуясь возможностью,от всей души хочу поблагодарить Марину Петровну за её добросовестный труд, за заботу о наших детях и внуках. Ведь известно, что первый класс - самый ответственный и важный в процессе обучения и от того, как ребенок освоит свои знания и будет подготовлен в первом классе, будет зависеть все дальнейшее его обучение в школе.

Все педагоги начальных классов гимназии отличаются опытом, хорошими знаниями и подготовкой, профессиональным мастерством, с душой и старанием выполняют свою работу - такую трудную и ответственную.

Так, Ольга Александровна Быстрова, строгая, требовательная, но добрая и заботливая к детям, которые её любят и слушаются безоговорочно. Достаточно её взгляда (даже без слов), они понимают её и выполняют все, что от них требуется.

Строгие, но справедливые Светлана Николаевна Ежова и Валентина Петровна Птичкина. Дети в их классах, как правило, хорошо учатся и ведут себя.

Ещё молодой, но уже полюбившийся педагог Светлана Владимировна Сысоева. Она старается дать своим второклашкам не только хорошие знания, но и учит их правилам этикета.

В гардероб её класс ходит дружно и тихо, а не шумной толпой, как некоторые другие. Более того, мальчики всегда ждут у входа в гардероб, пока не войдут девочки и только после этого спокойно, не торопясь, заходят сами.

Кроме того, в школе проводится постоянно большая воспитательная работа с детьми. Ею непосредственно занимается социальный педагог - Галина Николаевна Барчук. На её плечи возложена трудная миссия, которую она успешно и с честью выполняет, воспитывает в детях уважение к людям, к труду, к учебе. Чувство долга и ответственности во всех делах и проявлениях. Ну, а с теми, кто провинился, ведет воспитательную беседу, иной раз и с привлечением родителей, после которой, как правило, второй раз уже она не требуется. Дети понимают и исправляются. Причем воспитывает не грубо, не с позиции «кнута», а терпеливо, спокойно и вежливо, внушает и доказывает, в чем ребенок неправ.

Со всей ответственностью и добросовестностью подбирает для учеников нужный материал библиотекарь гимназии, она же педагог, Галина Николаевна Васильева. В библиотеке у нее всегда все книги на своих местах, распределены по темам, что удобно и доступно в подборе нужной книги, чисто и уютно по-домашнему.

Более тридцати лет Галина Николаевна вкладывает в скромную, но такую значимую и нужную работу свою душу и старания.

Много труда и терпения вкладывает в свою работу Антонина Константиновна Яллай. Работы её учеников ежегодно выставляются на выставку и занимают призовые места. Антонина Константиновна учит и старается привить любовь к такому необходимому в жизни девочек делу - вязанию и шитью. Уходя из школы, девочки остаются благодарными за полученные знания и навыки в хорошем труде.

Под руководством учителя биологии Нины Николаевны Ананьевой красиво оформлены клумбы с цветами возле школы. Они радуют глаз проходящего, на них невозможно не обратить внимания.

Говоря о таком хорошем, опытном коллективе педагогов гимназии, невозможно умолчать о его руководителе - директоре гимназии, заслуженном учителе РФ, депутате Ольге Михайловне Тумановской, которая много сил и времени уделяет своей работе не только в гимназии, но и за её пределами: часто бывает в командировках в городах области и Москве. Но несмотря на это, она - добрый и отзывчивый человек, находит время для общения со всеми, кто к ней обращается за помощью и советом.

Пользуясь возможностью, хочу пожелать всем хорошего здоровья, терпения и дальнейших успехов в их нелегком и благородном труде.

Н. Крючкова
«Печорская правда» 20 апреля 2010 г.