Первые шаги в науку, или необычная видеоконференция, в которой блеснули наши гимназисты

Если телевидение, начиная с середины XX века, существенно изменило наш быт, послужило расширению кругозора и в то же время ослабило многие традиции в общении и взаимоотношениях людей, выработанные за долгие предыдущие периоды, то компьютер и компьютеризация, на наших глазах, за последние лет 20 изменили всю жизнь людей. Без знания компьютерных технологий современный человек становится неконкурентоспособным почти в любой профессии. Вот почему современная школа старается дать нашим детям возможно больше в освоении компьютерной грамотности. Учатся и сами учителя. Вот об этом и рассказывают два предлагаемых вниманию наших читателей материала на темы жизни сегодняшних школьников и школ. Мамам и папам, дедушкам и бабушкам ничего другого не остаётся, как подтягиваться вослед за своими детьми и внуками.

Первые шаги в науку... Когда их сделать, чтобы не опоздать?

Для учащихся средних и старших классов возможностей проявить себя много: конкурсы проектов "Путь к успеху", всероссийский проект "Наблюдай и исследуй", конференция "Шаг в будущее" и другие. А что остаётся младшим школьникам: петь, танцевать, мастерить? Нет! В этом году появилась и у них возможность продемонстрировать свои исследовательские навыки.

"Первые шаги в науку" - под таким названием проходила межрегиональная дистанционная конференция-конкурс для учащихся 1-5 классов. Организаторами её выступили АУ Гимназия № 6 г. Новороссийска Краснодарского края, ресурсный центр ассоциированных школ ЮНЕСКО; образовательная сеть Campus.ru.

Конкурс собрал 118 участников из различных регионов России. Темы работ дети выбирали сами. Хотя конкурсанты ещё очень юные, требования к их исследованиям были как у взрослых: написать работу, создать к ней презентацию, сформулировать тезисы и всё разместить в сети. На втором этапе работы просматривали эксперты. Очень важное отличие этого конкурса от многих других состояло в том, что любой участник мог познакомиться с работами соперников и экспертизой специалистов. А это немаловажно для будущих молодых исследователей.

Участники, набравшие более 120 баллов, приглашались на очный тур. И здесь вторая особенность этого конкурса: для очного представления работ не надо было никуда ехать. Очный тур проходил в форме вебинара. Проводился он с помощью программы аудио- и видеообщения в реальном времени. Для представления работ все участники в зависимости от тематики исследований были распределены по секциям. Секцию "Окружающий мир" открыла первоклассница нашей школы Бузуйкина Татьяна. Её работа называлась "Хвосты нужны для красоты! Для красоты нужны хвосты?" Девочка очень уверенно выступила, очаровав всех. Уже во время её выступления в чате стали появляться восторженные записи: "Молодец, Танюша!". "Первоклашка так уверенно держится на публике! Браво!". Как же надо подготовиться, чтобы представить объёмную работу за 6-7 минут, да еще и без чтения по листу. Даже эксперты растерялись, задали по работе только один вопрос. Действительно, молодец.

Вторая секция "Литературное чтение. История. Краеведение". Здесь свои работы представляли пятиклассник Прохватилов Никита и второклассница Добровольская Татьяна. Никиту заинтересовал образ Бабы-Яги, а Татьяна рассказывала об улице своего прадедушки. Выступления наших ребят отличались чёткостью, грамотной речью, логичностью. На все вопросы экспертов Никита и Татьяна отвечали быстро, уверенно, показав, что свободно ориентируются в представленном материале.

Работа учениц 5 "А" класса: Демиденко Марины и Завьяловой Анны "Тайны снежинки" открывала секцию "Математика. Астрономия. Информатика". Девочки подготовили интересное выступление, доказав, что математика не сухая наука. После их рассказа им долго аплодировали организаторы конференции.

Несколько дней эксперты по определённым критериям оценивали выступления ребят. Долгожданный итог порадовал участников: Бузуйкина Татьяна, Добровольская Татьяна, Демиденко Марина, Завьялова Анна стали победителями в своих номинациях, а Прохватилов Никита - вторым. Вместе с учениками радовались успеху и их наставники: Бузуйкина Е.В., Добровольская Е.В., Прохватилова Л.П.

В этом конкурсе приняли участие учительские семьи, и это замечательно. Ведь день учителя настолько занят, что порой на собственных детей времени не хватает, а участие в проекте позволило детям и родителям поработать вместе. Такое общение в совместном творчестве было полезно всем. Может быть, в следующих конкурсах и другие родители (не учителя) последуют их примеру.

Те ребята, чьи работы набрали от 100 до 120 баллов, записали своё выступление на видео и разместили на сайте конкурса. И опять хорошие результаты: Зуева Юлия, ученица 4 "А" класса, завоевала 3 место (руководитель - Прохватилова Л.П.), а Овинкина Диана, ученица 5 "Б" класса, - четвёртое (руководитель - Костина Е.Г.)

Президент Д.А.Медведев в инициативе "Наша новая школа" подчёркивает особую роль информационных технологий в сегодняшней школе: "Наша школа должна стать школой XXI века - этим всё сказано. Это должна быть высокотехнологичная, эффективная, сильная школа..."

Разве могли мы ещё недавно мечтать о том, что сможем участвовать в конкурсах, конференциях, олимпиадах всероссийского уровня, не выходя из стен школы. Сегодня мечты становятся реальностью: новые технологии прочно вошли в нашу школу.

6 апреля в режиме видеоконференцсвязи состоялась научно-практическая конференция старшеклассников "Молодые исследователи" по теме: "Роль и место Великих открытий в развитии региона". Участниками сё стали ученики 9,10-ых классов из Москвы, Санкт-Петербурга, города Ливны, из Омской, Белгородской, Липецкой областей, из Ямало-Ненецкого автономного округа и их педагоги.

Организаторами конференции выступили Российский Государственный Педагогический университет им. А.И. Герцена, Ассоциация "Университетский образовательный округ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области". В прямом эфире звучали работы учащихся, эксперты задавали старшеклассникам вопросы, комментировали сильные и слабые стороны исследований. Нашу школу на конференции представляла Белова Валерия, ученица 9 "А" класса. Она выступила с исследованием по теме: "Тестирование народных примет". Свою работу, девушка не только озвучила, нр и сопроводила яркой, интересной презентацией. Компетентное жюри, в которое вошли преподаватели Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена, известные педагоги города Санкт-Петербурга, присудило Валерии II место. Руководила работой девушки Ландышева Инна Васильевич, учитель географии.

Вот такие наши первые шаги в науку.

Н. Баранова, тьютор школы,
Л. Кольцова, зам. директора по УВР МОУ "Печорская гимназия"
«Печорская правда» 30 апреля 2010 г.

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного учителя

9 апреля в Печорском районе на базе МОУ "Печорская гимназия" состоялась III районная конференция-конкурс "ИКТ-компетентность современного учителя", посвященная Году учителя в России.

Конференцию-конкурс открыл начальник Управления образования Печорского района С.А. Авдеев.

С докладом "Роль ИКТ в деятельности современного учителя" выступила А.А. Петрова, руководитель районного ресурсного центра, который работает при РУО Печорского района.

В конференции-конкурсе приняли участие все образовательные учреждения района. Такие мероприятия являются одной из форм повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, где демонстрируегся передовой педагогический опыт.

Конкурс проводился в два тура по шести номинациям: "Лучший проект" - конкурс детских проектов; "Лучший учебный проект" - конкурс реализованных проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel "Обучение для будущего"; "ЦОРы в помощь учителю"; "ЦОРы в помощь учителю начальных классов"; "Умные уроки с интерактивной доской Smart"; "Заметки в дневнике" - эссе - размышления о трансформации содержания и задач образования, роли администратора, педагога, тьютора в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

Участниками конкурса стали победители первого, заочного тура, они с успехом показали свое мастерство по применению цифровых образовательных ресурсов и интерактивных средств обучения на уроках и во внеклассной работе.

В течение всего дня длился праздник инновационных идей, творческой фантазии, демонстрировались умения и навыки применения современных форм и приемов работы учителей с использованием самых последних достижений Интернет-технологий и сетевого взаимодействия.

ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА СТАЛИ:

Номинация "Лучший проект"

I место - Вязовченко Наталия Константиновна, МОУ "Печорская СОШ № 3" - проект "Госпожа Производная".
II место - Константинова Ирина Андреевна, МОУ "Лавровская средняя общеобразовательная школа" - проект "Unique New York"
III место - Кузьминых Нина Владимировна, МОУ "Печорская лингвистическая гимназия" - проект "Игры с правилами".

Номинации "ЦОРы в помощь учителю"

I место - Баранова Надежда Николаевна, МОУ "Печорская гимназия", урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".
II место - Хотишева Ольга Васильевна, МОУ "Митковицкая ООШ" - урок русского языка "Вводные слова", 8 класс.
III место - Понкратова Наталья Леонидовна, МОУ "Печорская COШ №3" - урок географии в 6 классе по теме "Река и её части".

"ЦОРы в помощь учителю начальных классов"

I место - Бирюкова Валентина Викторовна, МОУ "Печорская лингвистическая гимназия" - урок окружающего мира в I классе по теме "Времена года".
II место - Процак Галина Алексеевна, МОУ "Печорская СОШ № 3" - урок немецкого языка во 2 классе.
III место - Дворниченко Галина Алексеевна, ГОУ "Печорская школа-интернат" - урок письма в 1 классе по теме "Экскурсия в лес".
III место - Лемешова Марина Васильевна, МОУ "Бельская ООШ" -урок по теме "Отрезок и его части", математика, 1 класс.

"Умные уроки с интерактивной доской Smart"

II место - Тезнева Елена Викторовна, ГОУ "Печорская школа-интернат" - урок физики в 10 классе но теме "Влажность".
II место - Володина Наталья Леонидовна, МОУ "Печорская гимназия" - урок физики в 7 классе по теме "Скорость".
III место - Митинова Елена Михайловна, МОУ "Лавровская средняя общеобразовательная школа" - урок математики в 6 классе по теме "Сравнение дробей".

Номинации "Заметки в дневнике"

I место - Добровольская Елена Владимировна, МОУ "Печорская гимназия" - эссе "Тысяча и одна ночь современного учителя".

Номинация "Лучший детский проект"

I место - руководитель Володина Наталья Леонидовна, МОУ "Печорская гимназия", проект "Маленькие ГЕРОИ большой ВОЙНЫ" (посвящается 65-летию Победы над фашистской Германией).
II место - руководитель Прохватилова Людмила Петровна, МОУ "Печорская гимназия", проект "Граффити - украшение или вред?".
III место - руководитель Прохватилова Людмила Петровна, МОУ "Печорская гимназия", проект "Путешествие пешком или пора в поход".

Гостями конференции-конкурса были представители предприятий и учреждений города, предприниматели, которые приготовили для учителей ценные подарки.

Управление образования Печорского района благодарит за спонсорскую помощь руководителей учреждений и организаций: ООО "Нива", ЗАО "РОСТЭК-Псков", ООО МЦ "Гиппократ", ОАО "Россельхозбанк", ЗАО "Зеленхоз", ООО "Престиж", ЗАО "Псковоблбытсоюз", ООО "Печорское предприятие "Восход", магазин "Спортсервис", магазин "Гудвин", парикмахерская "Катти", ООО "Апельсин", ООО "Кондитерская фабрика "Надежда".

Руководители вышеуказанных учреждений, откликнувшись на приглашение, не только уделили внимание педагогам, но и сделали этот день ярким, незабываемым праздником для людей благородной профессии, отдающих знания, умения, душевную теплоту, заботу и любовь подрастающему поколению.

Выражаем благодарность директору и коллективу МОУ "Печорская гимназия", которые создали условия для комфортной и плодотворной работы конференции-конкурса.

А. Петрова, руководитель РРЦ Управления образования Печорского района
«Печорская правда» 30 апреля 2010 г.