Для хорошего воспитания необходимо содружество семьи и школы

Педагоги Печорской гимназии приняли активное участие в работе XV Корнилиевских православных образовательных чтений. Методическое объединение классных руководителей Печорской гимназии возглавляет деятельный и инициативный педагог Л.П. Прохватилова. На представительном педагогическом форуме, посвященном вопросам православного образования и воспитания в рамках Корнилиевских чтений, Людмила Петровна поделилась с коллегами и родителями своим опытом работы классного руководства.

- Минувшей осенью мой 3 "а" класс принял активное участие в объявленном в гимназии игровом соревновании "Остановись, мгновение!", - напомнила Людмила Петровна. - Объектом наших исследований стал городской парк. В работе, которая сразу захватила ребят, принимали активное участие и их родители. Именно родители помогли сделать фотографии, отсканировать статьи, найти в Интернете нужную информацию, даже связались с городской Администрацией и получили нужные документы по площади парка и планировке городской парковой зоны.

Дети участвовали в каждом этапе исследовательской работы. И важно было, чтобы они научились сами узнавать что-то новое. В нашем случае ребята узнали об истории парка. Например, используя рулетку и знания о радиусе, пытались определить площадь пруда в парке. Теперь, уже зная о том, что такое диаметр, они могут решить эту задачу проще.

На Корнилиевских чтениях целью было показать гостям - нашим коллегам-педагогам и родителям, как проводится в гимназии исследовательская работа, как мы стараемся научить детей проводить исследования, вести поиск информации, узнавать и открывать для себя новое. Результат нашей совместной исследовательской краеведческой работы отлично демонстрирует содружество классного руководителя, учащихся и родителей. И доказывает, что, несмотря на возраст дети имеют живой интерес и могут успешно заниматься исследовательской работой.

Теперь классу предложили участвовать в новом сетевом проекте "Край родной", объявленном управлением образования района для учащихся городских и сельских школ. Мы решили, что будем продолжать исследования городского парка. Теперь результатом нашей работы должны стать фотоальбом, видеофильм и научная статья о том, что мы будем исследовать в парковой зоне. Надеемся, что и новая наша работа не останется без внимания. Всегда приятно, когда лучшие работы школьников отмечаются на школьном и районном уровнях.

- Людмила Петровна, расскажите о работе возглавляемого Вами методического объединения классных руководителей гимназии.

- В нашей гимназии регулярно проводятся заседания классных руководителей, лектории для родителей. Темами этих встреч становится организация интересной и содержательной жизни классных коллективов.

Как руководитель объединения я разработала специальную брошюру - "План воспитательной работы", содержащую все необходимые разделы работы, включая памятки для классного руководителя, удобные для заполнения таблицы и бланки. Каждый классный руководитель в гимназии отражает в данном плане ктивность учащихся своего класса в школьных и иных мероприятиях, посещение внеклассных занятий в объединениях дополнительного образования, а также делает пометки о посещении родительских собраний. Даёт характеристику класса, определяет воспитательные задачи, которые необходимо решить в течение учебного года.

На заседаниях объединения мы планируем лектории для родителей. Классные руководители по параллелям проводят такие лектории, предполагая узнать о новшествах законодательства об образовании, задуматься о проблемных ситуациях в классах. Например, недавно мы проводили для родителей лекторий о пользе введения школьной формы. Конечно, вопрос возвращения школьной формы обсуждается на федеральном уровне и после принятия окончательного решения и родители, и ученики будут его придерживаться.

Для педагогов гимназии ежегодно проводятся специальные обучающие мастер-классы, например, по информационным технологиям. Темами для такой работы становится подготовка видеопрезентаций, поиск дополнительных учебных материалов в Интернете, создание видеофильмов. Теперь знания компьютерной техники - обязательное требование, предъявляемое любому современному педагогу.

- Насколько важен для педагога контакте родителями учащихся?

- Конечно, общение и хорошая взаимосвязь с родителями учеников должна быть, без содружества семьи и школы ничего не получится. И любой учитель, особенно классный руководитель, должен не только наладить взаимоотношения с учениками, но и стремиться установить контакт с их родителями

По опыту своей работы могу сказать, что у меня не возникало проблем с родителями моих учеников. Мы всегда находим возможность взаимодействовать в интересах детей.

Родителей нужно не только держать в курсе происходящих в школе событий, но и вовлекать в процесс совместной воспитательной работы. Помогают в этом и исследовательские проекты, когда от наших совместных усилий появляются интересные результаты исследовательской работы.

- В ожидании Международного женского дня, чем ваш класс собирается порадовать мам?

- На уроках труда ребята учились делать оригинальные поздравительные открытки к 8 Марта. В классе накануне праздника организуем чаепитие с поздравлениями, которые дети готовят самостоятельно. Мальчики готовятся поздравлять девочек с первым весенним праздником, а девочки напомнят мальчикам о Дне защитника Отечества, отмечаемом 23 февраля. Ребята сами готовят конкурсы, родители помогают подобрать оригинальные призы-сувениры для победителей конкурсов, организуют сладкий стол с пирогами. Надеемся, что праздник будет веселым и радостным и поможет ещё больше сплотить наш класс.

- Успехов Вам, Людмила Петровна, с наступающим праздником!

Беседовала Л. Ломунова
«Печорская правда» 7 марта 2013 г.