Авиаурок в Псковском аэропорту

12 мая ученикам 2-а класса Печорской гимназии посчастливилось побывать на необычном уроке. Ребята оказались не за школьными партами, а на лётном поле Псковского аэропорта. Благодаря Алексею Сергеевичу Гаврилову, который помог нам организовать эту экскурсию, второклассники окунулись в необычный мир лётной техники.

У главного входа в аэровокзал нашу группу встретил заместитель Генерального директора ОАО "Псковавиа" Игорь Александрович Смирнов. Ребята удобно расположились в креслах зала вылета, а Игорь Александрович начал свой рассказ об истории аэропорта и его сегодняшней жизни.

Оказывается, наш Псковский аэропорт был основан в ноябре 1944 года, буквально сразу после освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков. В прошлом году он отметил свой юбилей - 70 лет беспрерывной работы. Несмотря на экономические трудности в 90-ые годы прошлого века, аэропорт не прекращал свою деятельность.

На сегодняшний день в ОАО "Псковавиа" базируются пассажирские и грузовые самолёты Ан-24, Ан-26 и один вертолёт, патрулирование приграничных территорий которого мы можем иногда наблюдать в небе над нашим городом.

Из Пскова можно долететь до Москвы и Санкт-Петербурга. Также пассажирские самолёты выполняют рейсы из Санкт-Петербурга в Апатиты, Курск, из Санкт-Петербурга в Вологду и Брянск. Планируются рейсы из Пскова до Анапы и Симферополя. Помимо внутрироссийских грузовых авиаперевозок осуществляются рейсы в Европу и Африку.

Ребята познакомились с порядком оформления пассажиров и багажа, как проводятся предполетный контроль и посадка на борт авиасудна. Неподдельный интерес у мальчишек и девчонок вызвала работа аппаратуры в предполётной досмотровой зоне. Каждый пассажир, прежде чем попасть в зону ожидания перед вылетом, должен пройти через рамку металлодетектора. Наши ребята тут же решили проверить наличие у себя металлических предметов (и не один раз). А все рюкзаки и сумочки были пропущены через сканер, у монитора которого мгновенно столпились владельцы "багажа", чтобы рассмотреть его содержимое.

Досмотр завершён, и вот, наконец, перед ребятами открылась заветная дверь - выход на лётное поле. Это огромная заасфальтированная площадка, покрытая белыми и жёлтыми линиями и метками, обозначающими границы мест стоянки и обслуживания воздушных судов, рулёжные дорожки и другие части аэродрома.

Недалеко от здания аэропорта для проверки технического состояния расположился транспортный самолёт Ан-26Б, зарекомендовавший себя как надёжная машина - "рабочая лошадка" Российской авиации. Именно это воздушное судно нам было разрешено посетить.

Перед нами медленно опустился грузовой люк. Небольшими группами, очень осторожно ребята поднимались на борт и проходили к кабине экипажа. В довольно, тесном отсеке расположены четыре кресла: для двух пилотов - спереди, а за ними для штурмана и бортинженера. Панель управления самолёта поражает обилием приборов, кнопочек, рычажков, тумблеров, табло и дисплеев. Ребята замирают в недоумении. Как это всё можно запомнить и не запутаться? "Для начала нужно хорошо учиться, развивать память и воспитывать характер" - улыбается Игорь Александрович. Пилот самолёта - одна из самых сложных и очень ответственных профессий. Люди, выбравшие эту специальность, учатся постоянно. Для этих целей в учебном классе аэропорта установлен стенд-тренажёр, повторяющий в деталях панель управления самолёта.

Последнее общее фото у Ан-26Б и ... Но тут наше внимание привлёк мощнейший гул. Это выруливал на взлётную полосу военный грузовой самолёт. Ребята замерли. Не каждый день можно наблюдать такое событие. Мощная машина встала на исходную позицию, включились двигатели, гул становился всё громче, самолёт пошёл на разгон и оторвался от земли.

Возбуждённые и усталые от такого количества впечатлений и информации ребята направились к зданию аэропорта.Возможно, кто-то из них вернётся сюда в качестве пилота, штурмана, диспетчера, бортпроводника или бортмеханика. А пока пора в школу. Так много ещё предстоит узнать!

От имени родителей учеников 2-а класса Печорской гимназии А. РЕДЬКИНА
«Печорская правда» 29 мая 2015 г.