Мгновения жизни нашего города

11 октября педагогический совет Печорской гимназии рассмотрел вопрос: "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей и познавательных интересов учащихся через организацию позитивных творческих дел" и подвел итоги игры-соревнования: "Остановись, мгновение"!

На это расширенное заседание в актовом зале школы собрались не только педагоги, классные руководители, но и подготовившие выступления по темам своих исследований классы.

Как рассказала инициатор проведения интеллектуальных состязаний педагог гимназии Н.Н. Баранова, такие интеллектуальные соревнования уже шестой год подряд проводятся среди учащихся Печорской гимназии. "Ежегодно усложняясь, в нынешнем году игра-соревнование приобрела характер исследовательско-краеведческой работы, - рассказала Надежда Николаевна. - Во многих классах к этой увлекательной деятельности подключились не только классный руководитель и ученики, но и родители. Это состязание было организовано и стартовало в самом начале учебного года - 7 сентября.

Темы были самые разнообразные. Во многих из них в качестве объекта исследования выступал чем-либо примечательный уголок родного города, ведь на первом этапе каждому классу для выбора объекта изучения была предложена одна из городских улиц или площадей. Всё, что хотелось узнать о встретившемся на пути объекте, школьники должны были зафиксировать в виде перечня вопросов. Потом в присутствии жюри команды классов обменялись вопросами и темами исследования. В итоге каждому из 28 классов выпал для исследования один из 22 объектов нашего города. Гимназисты с энтузиазмом взялись за исследование предложенной темы, оформление презентации, подготовку защиты своей творческой работы.

Так появились исследования, посвященные паркам и памятникам города, истории школы-интерната, социального приюта, старинных зданий, булыжных мостовых, остановок, дорожных знаков и такие историко-биологические изыскания, как: "Сосны на площади Победы", "Пень", "Утки на пруду".

В ходе работы над темой гимназисты расспрашивали старожилов, искали архивные материалы, обращались в музей истории города, искали информацию на Интернет-сайтах, листали подшивки районной газеты давно минувших лет.

Как отмечали классные руководители, совместная творческая работа была увлекательной, и полезной, заставляла ребят думать, собирать нужную информацию, анализировать её и к тому же показывала, как важно бережно относиться ко всему, что создано в городе Печоры за весь период истории стараниями его жителей. Кроме того, такая совместная деятельность сплотила ребят, классных руководителей и родителей учащихся, которые старались помочь своим начинающим исследователям.

На педсовете прозвучала защита нескольких исследовательских работ. Свои творческие изыскания представили учащиеся 5 "А" класса, которые замечательно потрудились над темой: "Пень", о своём исследовании "Почтовый ящик" рассказали учащиеся 4 "А" класса, "Дом у пруда" - представили ученики 7 "Б" класса.

Директор гимназии О.М. Тумановская поблагодарила всех участников интеллектуального состязания и вручила дипломы победителям, грамоты - призёрам и благодарности всем классным руководителям и ученикам классов - участникам игр.

Своими наработками с коллегами поделилась преподаватель начальных классов Л.П. Прохватилова. Людмила Петровна продемонстрировала видеопрезентацию работы своего 3 "А" класса на тему "Парки города", в которую включено 58 слайдов, на основе собранных детьми интересных исторических фактов и фотографий. Из современных фотоснимков создана виртуальная экскурсия по городским паркам.

С лучшими творческими работами классные руководители познакомят учащихся своих классов во время проведения тематических классных часов.

Л. Ломунова
«Печорская правда» 16 октября 2012 г.